Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 19:30, реферат
Задачи:
Рассмотреть жизнь и основные положения творчества Макиавелли Н.
Изучить основные положения макиавеллизма
Цели:
Понять мировоззрение Макиавелли с помощью его основных философских положений.
Выявить систему свойств человека, склонных к «макиавеллизму».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Макиавелли Н. как мыслитель эпохи Возрождения……………….4
Биография Н. Макиавелли………………………………………….4
Жизнь и творчество Макиавелли ... ……………………………….5
«Государь» и политика Макиавелли……………………………….7
Глава 2. Макиавеллизм как философское учение эпохи Возрождения……..13
2.1. Понятие макиавеллизма. Основная политическая мысль………....13
2.2. Главные психологические составляющие макиавеллизма
как черты личности……………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….23
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Макиавелли Н. как мыслитель эпохи Возрождения……………….4
Глава 2. Макиавеллизм как философское учение эпохи Возрождения……..13
2.1. Понятие макиавеллизма. Основная политическая мысль………....13
2.2. Главные психологические составляющие макиавеллизма
как черты личности……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность: В наше время понятие «макиавеллизм» нередко используется в различных гуманитарных науках. Макиавеллизм как научная категория широко распространен в зарубежных психологических исследованиях, но практически не используется в отечественной психологии. Исследование макиавеллизма как психологического понятия представляет большой интерес вследствие отсутствия достаточного количества работ отечественных психологов на данную тему. Данная работа представляет собой краткое освещение некоторых исследований в области макиавеллизма личности, а также рассмотрение такого великого философа эпохи Возрождения как Никколо Макиавелли.
Задачи:
Цели:
Структура:
Данная работа состоит
из двух глав. В первой рассматриваются
основные положения жизни и творчества
Макиавелли. Во второй главе рассматриваются
основные понятия и положения философского
учения эпохи Возрождения «макиавеллизма».
Глава 1. Никколо Макиавелли как мыслитель эпохи Возрождения
Макиавелли,
Макьявелли (Machiavelli) Никколо (3.5.1469, Флоренция,
— 22.6.1527, там же), итальянский политический
мыслитель, писатель, историк, военный
теоретик. Никколо родился в деревне Сан-Кашано,
рядом с городом-государством Флоренция
Макиавелли
жил в беспокойную эпоху. Это было время
постоянных перемен союзов, наёмников,
переходивших на сторону противника без
предупреждения, когда власть, просуществовав
несколько недель, рушилась и сменялась
новой. Исторически Макиавелли принято
изображать тонким циником, считающим,
что в основе политического поведения
лежат выгода и сила, и что в политике следует
опираться на силу, а не на мораль, которой
можно и пренебречь при наличии благой
цели. Лучшей формой государства Макиавелли
считал республику, однако был убеждён,
что итальянская действительность требует
установления единовластия; только при
сильном государе, возможно, создать независимое
итальянское государство, свободное от
чужеземного ига. Он полагал, что для упрочения
государства допустимы любые средства
— насилие, убийство, обман, предательство.
Государь — трактат
великого флорентийского мыслит
он действительно
считал политику искусством, которое не
зависит от морали и религии, по крайней
мере, когда речь идет о средствах, а не
о целях, и сделал себя уязвимым для обвинений
в цинизме, пытаясь найти универсальные
правила политического действия, которые
были бы основаны на наблюдении фактического
поведения людей, а не рассуждениях о том,
каким оно должно быть. Макиавелли утверждал,
что такие правила обнаруживаются в истории
и подтверждаются современными политическими
событиями. Он также использует историю,
чтобы с помощью тщательно отобранных
примеров подкрепить максимы политического
действия, которые он сформулировал, опираясь
на собственный опыт, а не на исторические
действия. Особенность учения Макиавелли
в том, что смешанную республику он считал
результатом и средством согласования
стремлений и интересов борющихся социальных
групп. "В каждой республике всегда
бывают два противоположных направления:
одно - народное, другое - высших классов;
из этого разделения вытекают все законы,
издававшиеся в интересах свободы". Вместе
с тем Макиавелли с ненавистью отзывался
о феодальном дворянстве и призывал к
его уничтожению. "Дворянами именуются
те, кто праздно живет на доходы со своих
огромных поместий, нимало не заботясь
ни об обработке земли, ни о том, чтобы
необходимым трудом заработать себе на
жизнь. Подобные люди вредны во всякой
республике и в каждой стране. Однако самыми
вредными из них являются те, которые помимо
указанных поместий владеют замками и
имеют повинующихся им подданных" Государь – труд догматика,
а не эмпирика; еще менее это сочинение
человека, претендующего на получение
должности. Государь был задуман как
учебник для самодержцев, значимый для
любых времен. Макиавелли стремится показать
различие между авторитарным и деспотическим
способами правления. Эмоции достигают
апогея в конце трактата; автор взывает
к сильной руке, спасителю Италии, новому
государю, способному создать мощное государство
и освободить Италию от иноземного господства
«варваров». В "Государе" Макиавелли
рисует модель абсолютного монарха, который
с помощью всех средств – жестокости и
обмана, демагогии и справедливости, хитрости
и прямодушия – обеспечивает сохранение,
укрепление и расширение своей власти.
Проблеме взаимоотношения нового государя
с народом и знатью Макиавелли уделяет
много внимания, поскольку считает достижение
определенного равновесия классовых сил
одной из важнейших задач. Политический
реализм Макиавелли связывает свободу
с истиной, с правдой. Макиавелли настаивает
на том, чтобы государь больше всего избегал
льстецов, которыми полны дворцы, и окружал
себя людьми, которые способны ему всегда
говорить только правду, какой бы горькой
она не была.
Если правила, предлагаемые Макиавелли,
соблюдаются государями, то власть, нового
государя делается крепче и обеспеченнее.
Что касается "Рассуждений о первой
декаде Тита Ливия", то в этом произведении,
как бы напротив, из рассмотрения прошлого
выводятся и извлекается для настоящего,
все, что было полезного в государственном
и общественном устройстве, в законах,
обычаях, установлениях и вообще в жизни
древних народов. Аналитическое рассмотрение
государственного устройства прошлого
является одновременно хорошей основой
для формирования и выработки наиболее
действительных и эффективных форм государственного
и общественного устройства, законодательства,
различного рода учреждений и институтов,
призванных реализовывать, развивать
и защищать права, свободы, достоинство
граждан, осуществлять контроль за исполнением
законов, соблюдением норм, правил и установленных
порядков в общественной и государственной
жизни.
Главная
задача, которую Макиавелли ставил – сформулировать
нормы политического поведения на основе
опыта своей эпохи, а также древнего времени.
Макиавелли рассматривал опыт как нечто
живое и конкретное. Политическая жизнь
для него – это прежде всего люди, группы
людей, народы правители и их взаимоотношения
по поводу власти. Он поставил в центр
своего внимания политического человека.
Это человек, на каких ступенях иерархической
лестницы он ни стоял бы, наделен разумом,
волей, интересами. Он подтвержден влиянием
и сам старается влиять. В центре внимания
Макиавелли - реальная способность правительства
повелевать подданными.
Информация о работе Макиавеллизм как философское учение эпохи Возрождения