Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:21, реферат
Цель реферата – провести анализ существования личности в обществе. Названная цель конкретизируется в решении следующих задач:
– охарактеризовать личность и общество как предмет философии;
– охарактеризовать понятие соотношения личности и общества в философии;
– дать характеристику социализации и организации личности в современном обществе.
Введение
Личность и общество как предмет философии
Понятие соотношения личности и общества в философии
Социализация и организация личности в современном обществе
Заключение
Список использованных источников
В общем балансе человеческой жизни-деятельности ни физическая (материальная), ни духовная (психическая) стороны не преобладают, не довлеют одна над другой. Та и другая стороны одинаково важны. Их необходимо развивать, культивировать, совершенствовать.
К сожалению, в современном обществе, по крайней мере в цивилизованных странах, человек явно деформирован: многие его спо-обности, стремления, импульсы сдвинуты в психическую, духовную сторону. Взять хотя бы образование. Оно нацелено, по преимуществу, на развитие духовных способностей человека. Между тем обучение-образование должно делиться пополам на занятия физического и духовного порядка. Под физической культурой следует понимать всё, что укрепляет физическое здоровье, что развивает и совершенствует телесные способности человека. Это и танцы, и бег, и закаливание, и гимнастика, и различные виды боевых искусств, и еще многое другое. Тело мстит человеку, если он плохо заботится о нем.
Человек сегодня попал в зависимость от аудиовизуальной информации, информации, не обладающей жизненной ценностью, не относящейся к метафизическому центру его бытия. В традиционном обществе известие было тем, что убивало/давало жизнь, сегодня человек полностью захвачен чудовищным потоком безразличной к его существованию информации, которая полностью заполняет его внимание, рассредоточивает, распыляет человека, его интенции по бесчисленному количеству безразличных инстанций, прочно удерживая его во вне себя.
Заключение
Итак, личность-общество
– это двойной субъект, в котором
опреде-ляющую роль играет личность. Личность
– первичный субъект, общество – вторичный.
Личность «светит» своим светом, общество
– отраженным.
С другой стороны, эти два субъекта, как
два магдебургских полушария, неразделимы.
Личность для себя – субъект во всех отношениях.
Общество не является субъектом для себя
и тем более субъектом во всех отношениях.
Для личности общество – отчасти объективная
реальность, отчасти часть его самого.
«По отношению к природе общество – субъект;
оно действует, преобразует природу,
но по отношению к личности оно и объективно,
и нечто зависимое, являющееся частью личности»13.
Например, наука, часть общества, не может существовать без отдельных ученых. Последние делают науку наукой! Или: философия, как коллективное мышление, с одной стороны, существует вроде бы независимо от отдельного философа, а, с другой, не существует вне мышления отдельных философов. Она может существовать независимо от отдельного философа (взятого в единственном числе), но не может существовать независимо от множества отдельных философов. Наибольшая реальность – не в отдельном человеке и не в обществе, а в чем-то среднем между тем и другим: в человеке-обществе или в обществе-человеке. Личность-общество – это человек, живущий в обществе; общество-личность – это общество, реали-зующее себя в отдельном человеке, живущее благодаря человеку.
Происходит изменение телесности, раскол в сферах праксиса, так как информация сегодня не требует экзистенциальных инвестиций, не требует человека в его целостном измерении, и этим обезличивает человека, делает личность невостребованной. Утратив духовный опыт как генеративный горизонт для всей своей духовно-практической деятельности, человек не может удержаться в себе, не имея метафизического ядра, он становиться частью физического мира, не бытийствует более на уровне реального, действительного, а только на уровне виртуального «недоналичествования». Реальность человека – в самотрансценденции, и лишаясь этого плана, его бытие выпадает из реального в топику виртуального. «В наши дни виртуальное решительно берет верх над актуальным»14 – пишет один из из-вестных исследователей данного вопроса.
Список использованных источников
1 Вечканов В.Э. Философия: учеб. пособие / В.Э. Вечканов, Н.А. Луч-ков. – 2-е изд. – М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. – 136 с.
2 Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 664 с.
3 Василенко
И.А. Политическая философия: У
4 Вишневский М.И. Философия: учеб. пособие / М. И. Вишневский. – Минск: Выш. шк., 2008. – 479 с.
5 Носов Н. А. Виртуальная цивилизация // Виртуальные реальности в психологии и психопрактике. М.: Магистр, 1997. – 212 с.
6 Поспелова О.В. Философия и методология науки / О.В. Поспелова, Е.А. Янковская. – Архангельск. – 2012. – 116 с.
7 Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах / Д.Л. Родзинский. – М.: МПСИ, 2009. – 448с.
8 Философия науки в вопросах и ответах: Учебное пособие для аспи-рантов / В.П. Кохановский [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
9 Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
10 Парадигма: Философско-культурологический альманах. Вып. 12./ Отв. ред. выпуска Н. Х. Орлова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 204 с.
1 Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах / Д.Л. Родзинский. М., 2009. С. 353.
2 Вечканов В.Э. Философия: учеб. пособие / В.Э. Вечканов, Н.А. Лучков. 2-е изд. М., 2013. С. 126.
3 Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 2003.С. 182.
4 Там же.
5 Там же.
6 Балашов Л. Е. Философия: учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями. М., 2009.С. 296.
7 Балашов Л. Е. Философия: учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями. М., 2009.С. 297.
8 Там же. С. 298.
9 Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах / Д.Л. Родзинский. М., 2009. С. 354-355.
10 Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах / Д.Л. Родзинский. М., 2009. С. 356.
11 Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах / Д.Л. Родзинский. М., 2009. С. 358.
12 Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах / Д.Л. Родзинский. М., 2009. С. 360.
13 Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями. М., 2009. С. 296.
14 Носов Н. А. Виртуальная цивилизация // Виртуальные реальности в психологии и психопрактике. М.,1997. С.109.