Личность и культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос о том, что такое человек, восходит к глубокой древности и является специфическим выражением основного вопроса философии, который в религии к тому же приобрел в свое время особую остроту в связи с идеей сотворения человека Богом. "Человек предшествует философии, - заметил Н.А. Бердяев, - человек - предпосылка всякого философского познания, ибо философствует человек и для человека".
Разумеется, теоретическая проблема человека могла возникнуть и возникла, как и сама философия, на достаточно высоком уровне формирования социальных знаний.

Оглавление

Введение.
Понятие личности и её структура. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».
Свобода и личность, историческая необходимость и свобода личности. Свобода выбора.
Личность и проблемы ценностных ориентаций. Роль ценностей в развитии культуры, образования, науки и техники.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Контра-философия.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современными исследователями личность рассматривается не просто как “слепок” с общества, т.е. совокупность общественных отношений, социальных ролей или чистый продукт развития общественного устройства. Взаимодействие личности и общества понимается сейчас как деятельность удовлетворяющего свои потребности, преследующего свои цели в конкретных социальных связях и взаимодействиях индивида, когда его адаптация к требованиям среды (общества) представляет собой лишь момент, подчиненный задачам самореализации личности.

Многообразие вариантов динамики исторического развития общества вынуждает исследователей переходить к представлениям об изменениях в обществе, на фоне которых проявляется личность, как о процессе смены его состояний (или фаз). Применение динамических моделей показывает, что влияние личности на состояние общества в разные фазы исторического развития варьирует от минимального в эпохи стабильности и прочности общества до ключевого в эпохи коренной ломки общественных устоев.

При этом личность способна ускорить или отдалить решение назревших проблем, придать решению особые черты, талантливо или бездарно использовать предоставленные возможности. Если некая личность сумела сделать нечто, значит для этого в недра общества были уже имелись потенциальные возможности. Никакие личности не способны создать великие эпохи, если в обществе нет накопившихся условий. Причем наличие более или менее соответствующей  личности общественным задачам является чем-то предопределенным, скорее случайным, хотя и достаточно вероятным.

Следовательно, в нормально функционирующем государстве должны быть механизмы, которые не доводят дело до социального взрыва и, кроме того, сильно ограничивают роль личности как плохо контролируемой иногда силы. Это, с одной стороны, дает гораздо большие возможности проявиться, а с другой - уменьшает зависимость развития общества от личности- “благодетеля”, гарантирует от чрезмерно вредного влияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Философия. Уч. пособие для студентов вузов / под. редакцией проф. Ю.А. Харина. Мн. ТетраСистем- 2001 г.
    2. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: 1984.
    3. Сорокин А.П. Человек, цивилизация, общество. М.: 1992.

 

 

 

 


Информация о работе Личность и культура