Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:08, реферат
Цель данного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть проблемы истины и её критерии. Для реализации цели выдвинут ряд задач:
Рассмотреть проблемы истины в философии и науке;
Выявить особенности классической концепции истины;
Представить обзор неклассических теорий истины;
Охарактеризовать критерии истины.
Введение ……………………………… ………. ………. ………. ……. 2
1. Проблема истины в философии и науке ……………………………… 4
2. Классическая концепция истины ……………………………… ……. 7
3. Обзор неклассических теорий истины ……………………………… 11
4. Критерии истины ……………………………………………………… 13
Заключение ………………………………………………………………… 17
Список литературы, цитаты ………………………………………………. 18
Но истина имеет множество аспектов, она может быть рассмотрена с самых различных точек зрения: логической, социологической, гносеологической и т.д.
Зависимость понятия истины предполагает возможность пересмотра любого предложения и отрицание существования необходимых и безусловных истин, то есть тех характеристик, которыми аналитическая истина наделяет своих носителей.
Таким образом, речь идет о критерии истины, выявление которого составляет одну из главнейших задач философии. И в данном вопросе среди философов согласие отсутствует. Крайняя точка зрения сводится к полному отрицанию критерия истины, так как, по мнению ее сторонников, истина либо отсутствует вообще, или же она свойственна, кратко говоря, всему и вся.
Критерием различения истинного и неистинного считается такая мысленная или практическая процедура, которая позволяет дать ответ на вопрос о соответствии знания, то есть познавательного образа, познаваемому объекту. Таким образом, проблема критерия истины сводится к вопросу о связующем звене, объединяющем субъективное и объективное, и выступающем основанием для сравнения реальности и ее отражения в сознании человека.
Список литературы
1. Бенин В.Л.,
Десяткина М.В. Учебное
2. Введение в курс философии /Под ред. акад. Файзуллина Ф. С. - Уфа: УГАТУ, 2006.
3. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб. Пособие. - М.: Гардарики, 2000.
4. Ивин А.А. Истина, время, детерминизм // Полигнозис, 2008.
5. Канке В.А. Философия.- М.: Логос, 2006.
6. Караваев Э.Ф. Философия. М.: Юрайт-Издат, 2004.
7. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб.: Питер, 2006.
8. Кохановский В.П. Философия: учебное пособие для высших учебных заведений. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
9. Крапивенский С.Э. Социальная философия. - Волгоград: Комитет по печати, 1996.
10. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.
11. Куликов С.Б. Методологические возможности парадоксальных суждений // Труды всероссийского философского семинара молодых учёных им. П.В. Копнина (сессия 1). – Томск: ТГУ, 2002.
12. Мигалатьев А.А. Философия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
13. Никифоров А. Л. Природа философии: Основы философии. - М.: Идея-Пресс, 2001.
14. Философия: учебное пособие. Учебное пособие для дистанционных форм обучения. СПб.: ПГУПС, 2008.
15. Фролов И.Т. Введение в философию. - М.: Республика, 2003.
16. Якушев А. Философия. Конспект лекций. - М: А-ПРИОР, 2009.
Цитаты
[1] Мигалатьев А.А. Философия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. –с. 43
[2] Кохановский В.П. Философия: учебное пособие для высших учебных заведений. - Ростов н/Д: Феникс, 2005 - с.307
[3] Введение в курс философии /Под ред. акад. Файзуллина Ф. С. - Уфа: УГАТУ, 2006. – с. 94
[4] Куликов С.Б.
Методологические возможности
[5] Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - с.256
[6] Фролов И.Т. Введение в философию. - М.: Республика, 2003.- с.203
[7] Ивин А.А. Истина, время, детерминизм // Полигнозис, 2008. № 3. –с.12
[8] Куликов С.Б.
Методологические возможности
[9] Караваев Э.Ф. Философия. М.: Юрайт-Издат, 2004.- с.91
[10] Якушев А. Философия. Конспект лекций. - М: А-ПРИОР, 2009.- с.34
[11] Ивин А.А. Истина, время, детерминизм // Полигнозис, 2008. № 3. –с.12
[12] Гуревич П.С. Основы философии: Учеб. Пособие. - М.: Гардарики, 2000. - с.71
[13] Введение в курс философии /Под ред. акад. Файзуллина Ф. С. - Уфа: УГАТУ, 2006.- с.156
[14] Бенин В.Л.,
Десяткина М.В. Учебное