Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:33, контрольная работа
Философия - греческое слово и в переводе на русский язык означает «любовь к мудрости». Это древнейшая наука, и в то же время она всегда молодая, потому что идеи, выдвинутые мыслителями, никогда не устаревают.
1.Истоки философии: мифология и религия. Сходство и различия философии и религии.
2.Социальная философия кооперативного движения: Р. Оуэн, Ш. Фурье, христианские социалисты, Г. Шулбц-Делич, Ф. Райфайзен (2-3 мыслителя по выбору).
3.Образ человека в философии. Представление о совершенном человеке от античности до современности.
Список используемой литературы:
Среди исследователей кантовской философии существует мнение, что поисками ответа на вопрос, что такое человек, может заниматься, по Канту, философская антропология. Следовательно, философская антропология является фундаментальной философией
В XIX веке антропологическая проблематика оказалась в центре внимания немецкого философа Л. Фейербаха. В своей работе «Основы философии будущего» (1843 г.) он утверждает, что новая философия своим основным началом имеет «не абсолютный дух, не разум», а реальное и цельное существование человека. Так происходит антропологическая редукция, т. е. ограничение бытия человеческим существованием. Согласно взглядам Фейербаха, не существует другого мира, чем мир человека. При этом следует отметить, что в данной работе автор собственно под человеком, который является предметом философии, имеет в виду не человека как индивида, а человека, который является «соединением Я и Ты». «Отдельный человек сам по себе не имеет в себе существа человека, ни в себе как в моральном, ни в себе как думающим существе. Существо человека содержится только в общности, в единстве человека с человеком – единстве, которое основывается, правда, только на реальности различия Я и Ты». Но в дальнейшем творчестве Фейербаха эта мысль, близкая к пониманию социальной сущности человека, оказалась не разработанной.
Человек Фейербаха не проблемное существо, противостоящее и познающее бытие. Антропологический принцип, выступающий методологическим стержнем всей фейербаховской философии, был реализован в понимании человека как части природы, живого, эмпирического, чувственно-телесного существа.
Итак, с одной стороны, автор настоятельно очерчивает требование философской антропологии, которое заключается в обращении к человеку, а с другой стороны - ответы на вопрос «Что есть человек?», т. е. человек в своей проблемности, отсутствуют.
Марксистская философия связывает понимание сущности человека с общественно-историческими условиями его функционирования и развития, с его сознательной деятельностью, в ходе которой человек оказывается и предпосылкой, и продуктом истории.
«Сущность человека … в своей действительности, по Марксу, есть совокупность всех общественных отношений».
При
этом Маркс подчеркивает, что он
(человек) является не только объектом,
но и субъектом общественно-истори
Список используемой литературы: