Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 13:18, контрольная работа
Суть древневосточной философии: космоцентризм—восприятие окружающего мира как единого целого, а человека в нём—как неотъемлемой, но отнюдь не главной части. Зачатки философской мысли—в Древнем Египте и Междуречье. Но там не сложилось стройных философских систем. Таковые впервые возникли в древних Индии и Китае.
1.Какова основная проблема, поднятая древневосточной философией и средства ее разрешения в различных древневосточных философских системах?....................................................................................................стр. 2
2.В чем суть идеального общества «по марксизму» и каковы способы ее достижения?...............................................................................................стр. 6
3.Назовите основые признаки материи. …………………………………стр. 11
4.Взимоотношение человека и природы: история развития. …………..стр. 14
5.Список литературы……………………………………………………...стр. 21
- законы природы изменяются медленее, чем законы развития общества;
- невозможность
повторения общественных
- законы общества проявляются не так ясно и открыто, как в природе;
- законы общества носят статистический характер.
4. Природы вечна и бесконечна. Общество исторически ограничено во времени и пространстве. С этой точки зрения нельзя, полагают некоторые авторы, рассматривать природу и общество как единство противоположностей в онтологическом аспекте. Это противопоставление возможно лишь в рамках гносеологии и, следовательно, оно не обсолютно, а относительно.
Говоря
о взаимосвязи природы и общества,
некоторые исследователи
Учения о биосфере:
Основные положения учения, по мнению некоторых исследователей, были сформулированы В.И. Вернадским (1867-1945) в 20-е годы XX века. Учение о биосфере, это учение о сфере живого. Что же нового предлагал В. Вернадский, многие ученые и до него изучали живые организмы на Земле. Заслуга же Вернадского в том, что он за многообразием отдельных живых существ увидел их единство, их структурную и функциональную связь, смог понять их как монолитное целое. Последнее он выразил через понятие «биосфера».
Биосфера – это не просто одна из существующих оболочек Земли, подобно литосфере или атмосфере. Это организованная оболочка.
Биосфера имеет приделы, определяющие поле существования жизни, то есть некоторые конечные размеры, в рамках которых она может быть выделена и начно изучена. Говоря о биосфере как сфере живого, В. Вернадский дает анализ понятия «живое», связывая его с наличием организованности, которая означает существование определенных закономерностей в развитии не только отдельных живых существ, но и всей жизни на Земле. В основе существования живого лежит его биогеохимическая работа. Живое вещество выступает как совокупность живых организмов: микроорганизмов, растений, животных и самого человека. Кроме того оно включает и количественные параметры: вес, энергия, атомный состав и т.д.
В
рамках биосферы осуществляется круговорот
вещества и потоков энергии между
основными ее структурами компонентами,
благодаря чему она сохраняется
и функционирует. Вовлечение в миграционные
циклы одних вещественно-
Возникновение биосферы означало появление нового аппарата, с помощью которого происходит превращение крсмической энергии в земную. Это превращение приобретает новые формы и выступает в виде фотосинтеза, химического синтеза. В результате последних происходит формирование новых видов вещества, энергии. Однако в учении о биосфере остается еще много открытых вопросов, один из которых является загадкой, тайной: объяснение скачка от химической эволюции к эволюции биологической.
Учение о ноосфере:
Впервые «ноосфера» прозвучало, по данным некоторых исследователей. Во Франции с тенах Колледж де Франц на лекциях фолософа и матемтика Эдуарда Леруа в 1927/28 учебного года. Соавтором этой идеи является, с точки зрения ряда ученых, Тейяр де Шарден (1881-1955). Возникновение учения о ноосфере связанно с признанием теории биосферы и является ее продолжением. Дословно с греческого «ноосфера» означает сфера разума. С этой точки зрения сфера разума противопоставляется биологической, неразумной сфере. Что из себя представляет новая сфера жизни? При ответе на этот вопрос возникает много проблем с различными вариантами ответов.
При всей множественности характеристик ноосферы можно, на наш взгляд, выделить наиболее общепринятые моменты. Понятие ноосферы вводится дл обозначения новой сферы, возникающей под действием разумного начала. А так как разум имеет, по мнению иногих исследователей, искусственное начало, то и ноосфера, часто употребляется в плане «сфера искусственного». Эта сфера отражает дальнейшее объединение людей, за счет создания новых средств сообщения, информации, носящей коллективный характер. Становление ноосферы это какбы увеличение общезеного мозга. С этой точки зрения, говоря о перспективах развития ноосферы, некоторые сследователи предполагают, что оно будет отражать:
- все
большее планетарное единство
и умножение коллективной
- рост самопознания человека;
- переход человека к высшему порядку – духовному.
Становление искусственной сферы означает возникновение новой энергии и новых ее носителей (зданий, дорог, разлиных сооружений и т.д.) Искусственная дополнительная емкость обиспечевает большие, чем в биосфере, потоки вещества, энергии, информацию, что приводит к становлению качественно новых форм организации жизни. Вещество, энергия, информация, проходя через искусственно созданные системы, по новому структурируются, формируя тем самым новые способы жизни. С этой точки зрения меньшие в биосферном плане вещи оказываются более развитыми в ноосферном.
Говоря о ноосфере, следует отметить, что некоторые ученые высказывают сомнения о вожможности ее создания, так как для этого необходимо наличие такого количества энергетических и трудовых затрат цивилизации, которые она обесечивать не может.
Однако
При этом природа значительнее человека. Человек зависит от природы и подчинён ей.
Человек—царь природы (с точки зрения теоцентризма—т.к. из всех природных объектов человек ближе всего к Богу), т.е., для этого периода было характерно покровительственное отношение к природе.
3. Новое время: развитие принципов, заложенных в поздней античности и средневековье в смысле более высокого человека по сравнению с природой. Но в смысле характера взаимоотношений между ними наступили серьёзные изменения. Но связаны они были с общественными переменами, происходившие в Европе (и в мире в целом) в период Нового времени. А эти процессы были связаны, напомним, с утверждения нового общественно-экономического строя—капитализма. А с точки зрения капиталистической психологии, самой важной ценностью в жизни человека считается материальное благополучие, получение прибыли. Т.е., всё начинает рассматриваться с практической точки зрения—как то, что помогает зарабатывать деньги или мешает этому. Для Нового времени характерно потребительское отношение к природе. Природа стала рассматриваться как мастерская, а человек—как работник в ней.
Возникает
вопрос: чем различаются между
собой потребительское и
Список литературы: