Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:34, реферат
По данным В.П. Беспалько, учащиеся российских школ усваивают 30-40% информации на ученическом (репродуктивном) уровне, не поднимаясь в своей массе до творческого уровня усвоения. Традиционная стратегия образования тормозит развитие общих и специальных способностей растущего человека, что порождает значительное число неудачников, снижает возможности дальнейшей социальной адаптации выпускников школ. По данным, корреляция между уровнем обученности и развитием интеллекта ученика составляет лишь 33%, в число детей с высоким уровнем обученности по учебным программам попадают учащиеся со средним и даже низким уровнем развития интеллекта (по Векслеру). Среди детей со средним и даже низким уровнем обученности можно встретить учеников с высоким уровнем развития интеллекта, который не реализовал себя в учебной деятельности.
– использовать все возможности системы образования для включения учащихся в духовную и социальную жизнь его окружающую.
2. Реализовать 7 главных задач:
– обеспечение гарантий прав детей на образование;
– переход на образовательные стандарты, гарантирующие формирование личности в соответствии с запросами сегодняшнего времени;
– гарантия обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами;
– гарантия ресурсного обеспечения школ на основе федеральных и региональных нормативов;
– создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
– создание системы общественной поддержки школы;
– развитие информационно-методического и научно-педагогического потенциала школы.
Решение всех указанных и многих других проблем реально только на основе объединения наших усилий вокруг благородной цели становления и реализации личности ребенка, индивидуализации всех участников образовательного процесса.
Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” Качество образования “задает” качество жизни человека и общества, ибо оно определяется не только качеством ЗУН, но и качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения и его эмоционально-ценностного ориентирования в окружающем мире. Отсюда проблема качества образования должна рассматриваться с позиции прежде всего человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить в последствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.
Список использованных источников: