Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 15:01, контрольная работа
Аристипп определял удовольствие как положительное состояние наслаждения, порождаемого ровным движением. Эпикур, по крайней мере в дошедших до нас сочинениях, определял удовольствие отрицательным признаком — как отсутствие страдания. «Предел величины удовольствия, — пояснял Эпикур Менекею, — есть устранение всякого страдания, а где есть удовольствие, там, пока оно есть, нет страдания или печали, или нет и того и другого».
И вот собрание. Слово для доклада предоставляется профоргу. Детально анализируются плюсы и минусы работы. В заключение профорг предлагает ходатайствовать о премировании наиболее отличившихся сотрудников, показавших высокие результаты в труде.
Неожиданно, доклад профорга был прерван резкой, если не сказать злой, репликой: “Почему опять “Н”? Неужели он один так хорошо трудился? Неужели у нас нет других достойных сотрудников?”
Попытка профорга повторить свои доводы не была дослушана до конца. Новое выступление “оппонента” привело к острой перебранке. Наступило тягостное молчание.
Что делать? Предложить перенести собрание? Но ведь была же уверенность, что предварительные оценки справедливы! - так размышлял директор фирмы в эти минуты. И он решил, не ожидая выступлений других членов коллектива, выразить свое личное отношение к предложениям, высказанным в докладе. Директор говорил неторопливо, взвешивая каждое слово. Его аргументы и личный авторитет разрядили обстановку. Ряд выступивших затем товарищей поддержали предложения, высказанные в докладе. Решение было принято единогласно. Казалось бы инцидент исчерпан.
Но в чем же причина этого внешне незначительного конфликта? Неужели в докладе оценка результатов трудовой деятельности сотрудника “Н” действительно необъективна? А может быть это лишь повод, а причина скрыта и пока что не “афишируется”?
Последующее развитие событий показало, что причина действительно была иной: ряд сотрудников испытывал все возрастающую неудовлетворенность поведением профорга, который, пусть в малой мере, но стремился создать себе неправомерные привилегии. Сформировалось групповое мнение, что профорг, по своим нравственным качествам, не имеет права на оценку достоинств и недостатков других сотрудников. Это-то мнение и выразил столь своеобразным выступлением “оппонент” на собрании сотрудников фирмы.
Задание 6. Выполните тесты:
1. Установите соответствие:
а) И. Кант - а) деонтология
б) Д. Милль - б) утилитаризм
в) Д. Роулз - в) этика справедливости
2. Понятие нравственного
сознания, служащее обобщенной
Ответ: б) добродетель
3. Противоречие
между жестами и смыслом
Ответ: б) лжи
Дополнительная литература
1. Гуревич, П. С. Этика / П. С. Гуревич. – М. : Юнити, 2006. – 300 с.
2. Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика : учеб. по-
собие для студентов вузов. – М.; Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 413 с.
3. Канке, В. А. Современная этика : учебник для вузов /
В. А. Канке. – М. : Омега-Л., 2008. – 413 с.
4. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов,
Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М., 2006. – 368 с.
5. Одинцова, О. В. Профессиональная этика : учебник для
студентов вузов. – М. : Академия, 2012. – 144 с.
6. Петрунин, Ю. Ю. Этика бизнеса : учебник для вузов / Ю.
Ю. Петрунин, В. К. Борисов. – М. : Проспект, 2007. – 352 с.
Интернет-ресурсы
Энциклопедический
справочник "Все в одном" (справочная информация практически
по всем сферам человеческой деятельности), Мир энциклопедий.
Электронная библиотека по философии //
http://filosof.historic.ru/ (раздел этика и эстетика),
Книжная поисковая системаhttp://www.ebdb.ru/ (раздел этика),
Мир этикета http://www.etiquette.ru/
этика делового общения - советы и рекомендации
http://translation-blog.ru/
http://etiket.ucoz.ru/, Деловой этикет. Общественные коммуника-
ции. Конфликтология. http://www.eformat.ru/.