Эмпиризм как философское течение

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:14, реферат

Краткое описание

Истина двойственна: истинами откровения ведает теология, истинами разума – философия. Пересечение истин – вещь кажущаяся, истины строго разделены: если, например, существование Бога доказывается философией, то троичность Божества познаваема через откровение. Но различие сфер разума и откровения не освобождает от консультаций с текстом Библии.Источником человеческого знания Бэкон объявляет чувственный опыт. Верный путь следования человеческого разума в познании мира должен начаться с ощущений.

Оглавление

Философия Нового времени: эмпиризм Ф. Бэкон и рационализм Р. Декард.
Пространство и время
Самосознание и личность

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ.docx

— 33.54 Кб (Скачать)

Понятие личности является одной из фундаментальных проблем философской антропологии. Вопросы, рассматривающиеся в рамках данной темы, в той или иной мере затрагивают каждого человека: что такое человеческое «Я»; является ли личность врожденной характеристикой или она формируется в процессе развития индивида; когда происходит «рождение личности» в человеческом обществе; можно ли объективно познать самого себя и как развивается самосознание личности; каковы ее основные характеристики и можно ли создать теоретическую модель структуры личности; какова диалектика личности и общества; чем определяется степень свободы и мера человеческой ответственности?  Ответы на данные вопросы на уровне обыденного сознания существенно отличаются от научного подхода к проблеме личности. В практике повседневного общения понятие «личность» используется неоднозначно. Наиболее часто оно характеризует либо отдельного человека, индивида, либо человеческую индивидуальность. Своими корнями этот термин восходит к слову «личина», т. е. маска, которую надевал древнегреческий актер. Позднее им стали именовать самого актера или его роль.             Теоретически загадкой человеческого «Я» занимается множество областей знания: философия, социология, психология, физиология, медицина, педагогика. Чрезвычайная сложность и многогранность личности как объекта исследования породила не только целый «букет» наук о человеке, но и многообразие подходов к проблеме в сфере философского знания. В истории философии можно обнаружить самое разное понимание личности: как сознания и самосознания человека, его души, индивидуальности, воплощения субъективности, микрокосма, совокупности социальных ролей, субъекта деятельности, «единицы» в системе общественных отношений и т. д Наблюдается и терминологическое разнообразие.                                                При характеристике человека наряду с термином «личность» используются и такие абстракции, как «индивид», «Я», «эго»,«самость»,«индивидуальность», «душа», зачастую в тождественном понятию личности значении.               Все многообразие философских подходов к данной проблеме можно сгруппировать в четыре основных трактовки личности, которые условно обозначаются как антропологическая, социологическая, экзистенциально-психологическая и религиозно-персоналистическая. Названные подходы отражают ведущие тенденции в интерпретации человеческой личности, но не являются жесткой классификацией, так как многие философскиесистемы сочетают в себе несколько перечисленных позиций.                                Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.                                                                                              В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актёра или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире.

В средневековой философии  личность понималась как сущность Бога

В новоевропейской философии  личность понималась как гражданин

В философии романтизма личность понималась как герой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Титов В. Ф., Смирнов И. Н. Философия. М., 2003.
  2. Арсеньев А. С. Философские основания понимания личности.–М.,2001.
  3. Губин В. А. Философия. М., 1998.

 


Информация о работе Эмпиризм как философское течение