Характерные черты средневековой философии Человек в системе культурных ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли
религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса.

Оглавление

1.Схоластика. Фома Аквинский………………………………………..
2. Концепция Августина……………………………………………….
3. Становление рациональной философии……………………………..

Файлы: 1 файл

к.р по философии.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     Имя 'человек' выражает некую расплывчатую мысль, 'подлежащая' же вещь ('Павел'), или, как впоследствии это переведут  на Западе - 'субъект-вещь', или 'субъект-субстанция', этим именем не обозначается. Ипостась, таким образом, по Василию Великому, - это не неопределенное обозначение общей сущности; но и общее, и неопределенное, представленное через очевидные отличительные признаки, или свойства. Именно так представляется единство Троицы по сущности и различие по Ипостасям. Чисто логические аристотелевы категории 'первосущности', 'сущности', или 'ипостаси', обретают в таком рассуждении значение Божественной сущности и Лица. 'Сущность' (в латинской традиции 'субстанция', 'эссенция') и 'ипостась' (в латинской традиции - 'персона' .выражают важнейшие для христианской мысли представления:

     1) о взаимоотношении разных личностных  свойств внутри одной сущности  и 2) о том, что Личностные свойства лежат в основании самой сущности, что и позволило впоследствии Аврелию Августину в 'Исповеди' сопрячь воедино субстанцию с субъектом.

     Такого  рода сопровождение позволило субъекту рассуждать не столько о субстанции, сколько в/внутри нее, что обеспечивало самопознание, обращение "стокам собственной  души, то есть к началу, к границе  ее творения, где вопрошающий непременно лицом к лицу стоит со своим Творцом.  

Список  литературы

 
  1. Бучило  Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия  в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2002.
  2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. - М.: Просвещение, 2004.
  3. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. – М.: Инфра-М, 2001.
  4. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2003.
  5. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. – М.: ТД “ГРАНД”, 2002.

Информация о работе Характерные черты средневековой философии Человек в системе культурных ценностей