Формирование философской концепции Л.Фейбаха

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:32, контрольная работа

Краткое описание

Людвиг Фейербах - последний представитель так называемой немецкой классической философии. Его можно было бы отнести и к последнему представителю философии нового времени и в какой-то мере его можно считать философом, относящемуся к другому пласту периода истории философии, к современной философии
Центральные вопросы философии Фейербаха — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире, отношения индивида и общества, — необычайно созвучны любому, задумывающемуся над своим бытием, человеку.

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 23.85 Кб (Скачать)

Это противоречие человек пытается решить, выводя за свои пределы одну из его сущностей, показывая себя как абсолютно греховное существо и Бога как абсолютно совершенное  существо. Этого делать нельзя, ибо  этот разлад есть разложение одной  единой греховно-совершенной нравственной сущности человека. А человек пытается ликвидировать этот разлад, видя абсолютное нравственно совершенное существо только лишь в Боге, видя Бога как  любящее существо.

Бог в христианстве воплощается для того, чтобы искупить грехи человека. Воплощение Бога в  некоторую телесную оболочку в форме  человека есть не что иное, как проявление того, что сущностью человека является не только разум, нравственность, но человек  есть чувственное существо, есть материальное, телесное существо. Это чувственное  представление себя (человека) проявляется  в переносе этого же чувственного представления на Бога. Поэтому причиной воплощения Бога на самом деле является представление человека о себе, это  потребность человека. Потребность  не только гносеологическая, т.е. понимания  себя как существа чувственного, но потребность человека в сострадании, потому что человек есть существо не только нравственное, не только мыслящее, не только разум и воля, но и сердце.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Историко-философские  взгляды Фейербаха возникли и  сформировались в определенных исторических условиях на основе определенного историко-философского багажа. Важнейшим идейным источником материализма и атеизма Фейербаха  были ростки атеистической и материалистической мысли предшествующих эпох. В новых  исторических условиях Фейербах развил и продолжил материализм и  атеизм. Людвиг Фейербах глубоко и  обстоятельно изучил идейное наследие своих предшественников, ссылался на них, считая их атеизм поверхностным  и неглубоким.

Материализм Фейербаха  существенно отличается от материализма XVIII века, поскольку, в отличие от последнего, не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает  природу не как механизм, а скорее как организм. Он характеризуется  как антропологический, так как  в центре внимания Фейербаха - не отвлеченное  понятие материи, как у большинства  французских материалистов, а человек  как психофизическое единство, единство души и тела. Исходя из такого понимания  человека, Фейербах отвергает его  идеалистическую трактовку, при  которой человек рассматривается, прежде всего, как духовное существо.


Информация о работе Формирование философской концепции Л.Фейбаха