Философы – одиночки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:17, реферат

Краткое описание

Древнегреческая философия возникла на восточной окраине греческого мира – в ионийских городах западного побережья Малой Азии, основанных греками и развивших раньше, чем это произошло в самой Греции, рабовладельческую промышленность, торговлю и выросшую на их основе духовную культуру. Последняя создавалась не только гением высокоодаренного народа, но, как уже сказано выше, была обусловлена также и его связями со странами более древних восточных цивилизаций Вавилона, Финикии и Египта.
Первые материалистические учения на грани VII-VI веков до н. э. возникли в Милете – крупнейшем в VI в. До н. э. из всех малоазиатских греческих городов. С конца VII до конца VI в. До н. э. здесь жили и учили три мыслителя: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Античная философия……………………………………………………4
1.1 Милетская школа……………………………………………………………...4
1.2 Школа Пифагора………………………………………………………………9
1.3 Элейская школа……………………………………………………………...10
Глава 2. Философы – одиночки……………………..…………………………..14
2.1 Гераклит………...…………...……………………………………………….14
2.2 Анаксагор………..…………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Первые Натурфилософские Школы Древней Греции.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Фалес, Анаксимандр  и Анаксимен положили начало новому типу мышления о природе, сделав ее предметом системного, беспристрастного исследования.

Милетские «физики» – типичные философы ранней греческой философии, которым Аристотель дал собирательный образ, назвав их «физиками», философами, которые изучают природу. Именно они пытаются первыми увидеть мир умственным взором и пытаются начать поиск единства с миром. По их убеждению не было бы существенным ничего, что не было бы природой. Люди, божества, мир образуют единый универсум, весь находящийся как бы в единой плоскости – они суть части или аспекты одной и той же природы, в которой действуют одни и те же силы.

Милетских физиков считали материалистами, потому что они ограничивались одной причиной бытия – материальным первоначалом, чем у Фалеса являлась вода, у Анаксимандра – «беспредельное», у Анаксимена – воздух. Но у Анаксимандра можно встретить существенный шаг вперед. Возможно, их размышления кажутся нам нелепыми, но это будет неверное суждение. Потому что в их суждениях просматривается некая закономерность, которую они пытаются объяснить уже рациональной мыслью. И именно эта интеллектуальная революция (переход от мифологии к рациональному мышлению), представляющая столь внезапный и глубокий переворот, получила название «греческое чудо» (это понятие ввел известный французский филолог, историк религии и философии Эрнест Ренан). И, действительно, если проследить ход развития досократовской философии, то будет видно, что она произвела свое влияние возможно даже на всю последующую философию, и на некоторые вопросы еще не найдены ответы. Милетская школа важна не своими достижениями, а исканиями. Она была вызвана к существованию благодаря контактам Греции с Вавилонией и Египтом. Философские построения Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена следует рассматривать, как научные гипотезы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Асмус В. Ф., История античной философии. М., Высшая школа, 1965.

2. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. Богута. -М.: Мысль, 1995 - 590 с.

3. Михайлова  Э. Н., Чанышев А. Н. Ионийская философия. М. 1966, 184 стр.

4. Иовчук М. Т., Ойзерман Т. И., Щипанов И. Я. Краткий очерк истории

философии. М., Мысль, 1981, 792 стр.

5. Чанышев А.Н., Михайлова Э.Н. «Ионийская философия» М. 1966, 184 стр.

6. Лебедев А.В. «Фрагменты ранних греческих философов» М. 1989, 563 стр.

7. Целлер Э. «Античная философия» С.-П. 1996, 310 стр.

8. Маковельский А. О. Досократики. Казань, ч. I - 1914, ч. II - 1915, ч. III - 1919.

9. Спиркин А.С. Философия,  2-е изд. - М.: Гардарики, 2006, 736 стр.

10. Философский словарь под ред. Фролова И.Т., М. 1991

 

 

 

 

 

  

 

 

1 Михайлова Э. Н., Чанышев А. Н. Ионийская философия. М. 1966, стр. 53 -54

2 Маковельский А. О. Досократики. Казань, т.1, стр. 163

3 Маковельский А. О. Досократики. Казань, т.1, стр. 152

4 Маковельский А. О. Досократики. Казань, т.1, стр. 166

5 Маковельский А. О. Досократики. Казань, т.3, стр. 125

6 Маковельский А. О. Досократики. Казань, т.3, стр. 125

 


Информация о работе Философы – одиночки