Философские основы Буддизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

Это и религия, так как при распространении Буддизма среди людей, он адаптировался под нужды и чаяния простых обывателей. Это и философия, как один из видов практики ума. Причём, эта философия настолько глубокая и практичная, что, в конечном счёте, выводит человека на путь трансцендентального познания. Это и психология, как наука о человеческом разуме и пути избавления от любого вида неудовлетворённости.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….………2
Возникновение и развитие буддизма………………………………….………..3
Философские основы буддизма……………………………………………….5
Важность морали в Буддизме……………………………………………..12
Тесты……………………………………………………………………….….…13
Заключение……………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………..…….20

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 45.11 Кб (Скачать)

Тесты.

1. Буддизм формировался  как оппозиция

а) брахманизму

б) даосизму

в) джайнизму

г) йоге

2. Даосизм возник  в

а) II вв. до н.э.

б) VI вв. до н.э.

в) VIII вв. до н.э.

3. Неклассическая  философская школа в Древней  Индии:

а) веданта

б) вайшешика

в) локаята

г) миманса

4. Буддизм возник  в:

а) II –I вв. до н.э.

б) VI-V вв. до н.э.

в) VIII вв. до н.э.

г) XI-X вв. до н.э.

5. В философии Востока, по сравнению с западной философией, больше внимания уделяется …

а) научно-техническому прогрессу

б) познанию внешнего мира

в) духовному миру человека

г) модернизации общества

6. Согласно конфуцианству,  идеалом государства является  государство

а) демократическое

б) авторитарное

в) патриархальное

г) феодальное

7. В состав Вед  не входит:

а) Махабхарата

б) Араньяки

в) Брахманы

г) Упанишады

8. Атомистическое  учение:

а) санкхья

б) ньяя

в) миманса.

г) веданта

9. В буддизме  разрабатывается понятие …

а) нирвана

б) история

в) рок

г) познание

10. Основоположник  буддизма 

а) Лао-цзы

б) Махавира

в) Макхали Госал

г) Сиддхартха Гаутама Шакьямуни

11. Для древнекитайской  философии наиболее характерны _____________ проблемы.

а) этические

б) социальные

в) онтологические

г) эстетические

12. Дхарма в  буддизме означает …

а) гибельную цепь перерождений

б) совокупность моральных  норм

в) воздаяние за совершенное в предыдущей жизни

13. Непрерывный  круг превращений из одного  состояния в другое в буддизме  обозначается термином

а) майя

б) Дао

в) сансара

г) джива

14. В восьмеричный  путь спасения в буддизме НЕ  входит

а) речь

б) поведение

в) воспитание

г) усилие

15. Принцип «Ли»  – основа социальной организации  в конфуцианстве, – означает…

а) установленный порядок  вещей, правило

б) постоянную модернизацию

в) объединение всех сословий, интеграцию

г) единство нации

16. Принцип социальной  активности утверждается в

а) даосизме

б) конфуцианстве

в) буддизме

г) джайнизме

17. Основные направления  буддизма:

а) хинаяна

б) махаяна

в) шиваизм

г) вишнуизм

д) суннизм

е) шиизм

18. Идеал «благородного  мужа» в конфуцианстве прежде всего предусматривает:

а) знатность

б) невозмутимость

в) образованность

г) чувство долга

19. Нирвана в  буддизме соотносится с философской  категорией

а) сознания

б) материи

в) бытия

г) небытия

20. Родиной буддизма  является: а) Япония; б) Китай ; в) Индия.

21. Принцип ахимсы в буддизме означает…

а) непричинение вреда живому

б) равную доброту ко всему  живому

в) непротивление злу насилием

г) отсутствие зла в мире

22. Йога является:

а) философской даршаной

б) направлением в буддизме

в) учением о конце мира

г) совокупностью физических упражнений

23. «Жизнь есть  страдание», - утверждается в…

а) джайнизме

б) буддизме

в) конфуцианстве

г) даосизме

24. К какому  типу древнеиндийских философских  школ относится джайнизм?

а) традиционному

б) нетрадиционному

в) специфическому

г) индивидуалистическому

25. Согласно буддизму  желание, привязывающее человека  к земной жизни, является причиной

а) деятельности

б) счастья

в) страдания

г) изменения 

26. Какое из  перечисленных учений возникло  в Древнем Китае?

а) брахманизм

б) джайнизм

в) даосизм

г) ламаизм

27. Принцип недеяния в даосизме обозначает…

а) невмешательство в естественный ход вещей 

б) пассивное состояние

в) отказ от политической деятельности

г) отказ от мирской жизни

28. Термином «Дао»  в конфуцианстве и даосизме  обозначает:

а) действие

б) судьба

в) путь

г) предназначение

29. В даосизме  достижение бессмертия предполагает

а) самоуглубление и духовное очищение

б) чувство любви к ближнему

в) точное выполнение ритуалов

г) покаяние

30. Понятием «Атман»  в буддизме обозначается

а) бытие ; б) небытие  ;  в) существование человека.

 

Заключение.

Подводя итог, нужно сказать об огромной значимости изучения данной темы. Ведь буддизм – религия охватывающая около четверти населения земли, а так же занимающая умы большого количества жителей Запада.

Буддизм дает вполне разумные ответы на те вопросы, на которые другие мировые религии ответить не потрудились. Он дает простому обывателю надежду на то, что его судьба в его руках. А главное, не просто дает надежду, а доступным языком объясняет, раскладывает по ступенькам путь к спасению, трудный, но верный.

Буддизм обосновывает неизбежность гибели всего сущего и тем самым отрицает его ценность для человека. Утверждается возможность совершенствования  в области человеческого сознания, буддизм рассматривает этот процесс  как преодоление всех человеческих желаний, страстей, чувств. Он широко использует эмоциональные средства воздействия  на сознание, умело применяет особенно живучие народные предания и традиции, прибегает к жизненным примерам и сравнениям, ставя на службу своего учения художественное творчество и создавая впечатляющий культ.

И конечно же нельзя забывать об огромном вкладе буддизма в культуру, науку, историю, медицину и духовный мир людей.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. История мировой философии.  Аблеев С.Р.М.: АСТ, Астрель, 2005.
  2. История философии.  Под ред. Васильева В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В.   М.: Академический Проект, 2005.
  3. История философии.  Волкова А.Н., Горнев В.С., Данильченко Р.Н. и др. М.:    Приор, 1997.
  4. История философии в кратком изложении.  Пер. с чеш. Богута И.И. М.: Мысль, 1995 .
  5. Ньянатилока. Слово Будды. Обзор учения Будды словами Палийского канона./Пер. с англ. А. Л. Титов, Д. А. Ивахненко. С.-Петербург: Нартанг, 2001.
  6. М. Томпсон Восточная философия /Пер. с англ. Ю. Бондарева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Философские основы Буддизма