Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 11:48, контрольная работа
Фома, а за ним и все католические философы переняли от Стагирита, прежде всего концепцию человека - политического животного, и учение о государстве как бытии, логически более раннем, чем его граждане. Фома утверждает, что государство, как бытие логически более раннее, берет свое начало от бога, о чем у Стагирита речи не было. Всякое сообщество выполняет определенные функции, ставит перед собой определенные цели, при реализации которых не может обойтись без гегемона.
2) зрелая форма (XII-XIII в.в.);
3) поздняя схоластика (XIII-XIV в.в.).
Августинизм, опиравшийся на платоновские традиции, был направлен против естественнонаучных исследований. Августин утверждал, что познание материального мира не приносит никакой пользы, ибо не только не приумножает человеческого счастья, но поглощает время, необходимое для созерцания гораздо более важных и возвышенных предметов. Девиз философии Августина: "Хочу понять бога и душу. И ничего более? Совершенно ничего!"
Разумеется,
понимаемая таким образом
Главным в творчестве Фомы Аквинского является разработанный им классификационно-упорядоченный метод упорядочения, различения и размещения отдельных знаний и сведений. Непосредственно после смерти Аквинского вспыхнула ожесточенная борьба за ведущую роль томизма в ордене и во всей католической церкви. Сопротивление оказывала, прежде всего, францисканская теология, ориентированная на Августина. Для нее некоторые признаки онтологии и гносеологии Аквината были неприемлемы, например то, что человек имеет лишь одну форму (т.е. деятельность души), которой все подчинено; она не принимала также отрицание духовной материи, признание опосредованного познания души. В конце 13-го начале 14-го в. томизм преобладал в доминиканском ордене. Аквинский был признан его "первым доктором".
В средневековой философии
Рассмотрим концепцию универсалий Аквината, которая выражает позиции умеренного реализма. Во-первых, общее понятие (универсалии) существует в единичных вещах как их сущностная форма; во-вторых, они образуются в человеческом разуме при абстрагировании от единичного; в-третьих, они существуют до вещей как идеальный предобраз индивидуальных предметов и явлений в божественном разуме. В этом третьем аспекте, в котором Аквинат онтологизирует будущее в смысле объективного идеализма, он отличается от Аристотеля. Доказательства бытия бога. Бытие бога может быть доказано, согласно Аквинату, разумом. Он отвергает онтологическое доказательство бога, которое дал Ансельм. Выражение "бог существует" не является для разума очевидным и врожденным. Оно должно быть доказано. "Сумма теологии" содержит пять доказательств, которые взаимосвязаны друг с другом.
Перед лицом существующего в мире зла - занимает много места в работах Аквинского. Обращение его к этой проблеме и широкое ее рассмотрение диктовались историческими и доктринальными потребностями церкви.
В средневековье действовали
различные еретические секты,
учения которых имели ярко
выраженный антифеодальный и,
следовательно, антицерковный
Перед христианской философией
была поставлена важная
Исходным пунктом теодицеи
Второй тезис томистской
Несколько иначе обстоит дело с естественными вещами. Здесь зло основано просто на их порче и распаде. В замыслах же творца каждая форма была задумана как благо мироздания, как его совершенство, которое требует, чтобы "в вещах существовало определенное неравенство, чтобы осуществлялись все степени добра". Чтобы в мире была гармония, необходимы различные степени добра, вещи различного совершенства. Как красота делается более очевидной на фоне уродства, так и добро более заметно при сравнении со злом, и наоборот. Таким образом, вырисовывается третий тезис томистской теодицеи: некоторое зло не портит гармонии вселенной, напротив, оно необходимо для этой гармонии. Бог создает зло в вещах не намеренно, а лишь случайно.
Для обеспечения порядка
Вечное право. Право как совокупность правил и норм составляет разумное распоряжение правящего подданными. Его задача - вести людей к всеобщему благу. Вечное право - высшее право, под которым понимается совокупность общих божественных принципов правления миром.
Естественное право. Вечное
Человеческое, или позитивное право.
Применение принципов
Использованная литература.
1."Антология мировой философии" т. 1
2. Боргош Ю. " Фома Аквинский". М.,1975.
3. Радугин А.А Философия. М.,1997.
4. Рассел Б. История западной философии: В3кн / пер. с англ; Подгот . текста В.В.Целищева. – СПб.: Азбука, 2001.
5. Соколов
В.В. "История древней и средневековой
зарубежной философии".
М.,1979.
Информация о работе Философские, этико-экономические и правовые взгляды Фомы Аквинского