Философия творчества:теория и практика бизнеса и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:42, доклад

Краткое описание

Можно подумать, что творчество никаким образом не относится к бизнесу, тем более к экономике, но это не так! Каждая деятельность требует не стандартного мышления, каких-то уникальных разработок. Не исключение и профессия, которой я учусь. Экономика предприятия требует свежих идей и мыслей. Ведь нельзя же, создавая свой бизнес, брать чужие разработки, заниматься плагиатом. Создавая свой бизнес, предприниматель творит, творит с большой буквы.

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА.docx

— 22.25 Кб (Скачать)

ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА БИЗНЕСА УСЛУГ.

 

Можно подумать, что творчество никаким образом не относится  к бизнесу, тем более к экономике, но это не так!  Каждая деятельность требует не стандартного мышления, каких-то уникальных разработок.  Не исключение и профессия, которой я учусь. Экономика предприятия требует свежих идей и мыслей. Ведь нельзя же, создавая свой бизнес, брать чужие разработки, заниматься плагиатом. Создавая свой бизнес, предприниматель творит, творит с большой буквы.

Часто творчество ассоциируется с искусством, например, музыка, живопись или литература. Но в бизнесе творчество наиболее приемлемо для исследований маркетинга, рекламы и менеджмента.

Бизнес появился благодаря творческому полету мысли  человечества и постепенно перерос  в рациональное использование знаний и идей, создаваемых в области науки и искусства для получения материальной выгоды. В течение долгих лет развитие мира происходило благодаря этой оппозиции и борьбе между полезным и бесполезным – возвышенным и земным, Божественным и человеческим.

В момент своего возникновения предпринимательство  было творческим, рискованным занятием и открывало новые горизонты  для развития нового типа знаний и  отношений в обществе. По мере взросления, становления, созревания и взросления бизнеса, передний фронт отодвигался все дальше от этой области. Но, с другой стороны, в формулировке «бизнес и творчество» есть свой смысл[1].

Для бизнеса творчество –  это способ мышления, с помощью, которого находятся решения проблем, своеобразные улучшения, к примеру, качества продукции  или услуги[2].

Рассмотрим, что под творчеством  понимается в философии и в современной психологии. Платон в своем диалоге «Пир» пишет, что "...творчество — понятие широкое. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей — их творцами"

Из этих понятий следует, что творчество – не только искусство, но и труд, а в нашем случае и бизнес. Так как, создавая фирму, предприятие, человек выступает в роли творца - это его личное произведение искусства. Современный автор, философ Н. Бердяев пишет, что "Творчество было для меня погружением в особый, иной мир, мир, свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденности. Творческий акт происходит вне времени. Во времени лишь продукты творчества, лишь объективация. Продукты творчества не могут удовлетворять творца. Но пережитый творческий подъем, экстаз, преодолевающий различение субъекта и объекта, переходит в вечность". "Творчество для меня не столько оформление в конечном, в творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность." Бердяев понимает под творчеством "потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию". Именно в творческом опыте "раскрывается, что "я", субъект, первичнее и выше, чем "не-я", объект"[5].

С самого рождения в человеке уже заложено творчество. Однако в  процессе развития и взросления происходит значительная потеря творческого потенциала. Подчинение общественным нормам и правилам способствуют блокировке развития творческой активности, так как под их влиянием возникают невидимые ограждения норм и морали.  
Ответным ударом является разрушение стереотипов препятствующих нарастанию творческого потенциала по преграждающим барьерам. Неверное нарекание творчества в том, что это удел избранных, сбивает с толку и подавляет внутреннюю силу. Не следует бояться и быть не похожим на остальных, а следует выдвигать свои оригинальные идеи и постоянно их совершенствовать. Дать свободу своим мыслям и фантазиям, мечтам и желаниям[2]. 

Сегодня деятельность требует творчества. От идей зависит успех в бизнесе. Не всегда одна, даже гениальная  идея продвинет дело далеко вперёд, если нет других  идей, например, как воплотить её, эту на все 100 процентов гениальную идею в дело. Идеи должны создаваться беспрерывно, проверяться, реализовываться в жизни. Затем предпринимаются следующие шаги. И всё начинается сначала. Творить для предпринимателя означает находиться в активном инновационном поиске. Главное его направление это стремиться к улучшению процесса и выявлению новых видов деятельности. Поиск решения проблемы представлен лабиринтом, в котором необходимо найти кратчайший путь к успеху решения. Только мотивированный изнутри предприниматель сможет этот путь преодолеть. Любовь к своему делу, любопытство определяет мотивацию, так важную для творчества в бизнесе.

Чем шире масштаб бизнеса, тем больше творчества вносит в него  человек, который создал, контролирует и развивает свое дело. Но не надо забывать, что то, что создает предприниматель должно приносить полезность людям, а не создавать ее иллюзию[3].

Особое значение имеет  творческая способность в рекламе  услуг.

Строя бизнес надо учитывать пожелания тех, для кого создается продукция. Для того чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей надо создать творческую рекламу. Реклама существует как хорошая, так и плохая. Рассмотрим несколько примеров.

Обратимся к рекламе компании Federal Express;

Мы не принимаем на работу черных.

Мы не принимаем на работу женщин.

Мы не принимаем на работу латиноамериканцев.

Мы не принимаем на работу азиатов.

Мы не принимаем на работу евреев.

Мы не принимаем на работу инвалидов.

Мы не принимаем на работу белых.

В чем же дело? Кого они  принимают, в самом деле? Дальше сообщается: «мы принимаем на работу людей». Это релевантно, это неожиданно – это творческая реклама. Сравните ее воздействие со следующей: «Наша компания не допускает дискриминации при приеме на работу». В примере с Federal Express реклама достигает цели, используя нестандартный, но релевантный подход[4].

Творческий процесс должен стремиться не к завершению, а к развитию и улучшению.

Восприимчивость окружающей среды служит мотивом для повышения творчества. Очевидно, что инновация дает конкурентное преимущество бизнесу. Поэтому противостоять в конкурентной борьбе помогут нестандартные решения на привычные вещи. Постоянный информационный поток напитывает нас информацией об различных проблема и сложностях.

Анализируя проблему, понимаешь  ее суть, вникаешь в нее. После того, когда проблема разложена на составные  части, она превращается в задачу с множеством вариантов решений. Каждый способ решения по-своему оригинальный и принадлежит к конкретной ситуации и позиции бизнеса.

Умение наблюдать и  оценивать, очень важно в развитии и достижении творческого результата. Недоработанные бизнес–модели сами собой наталкивают на творческий подход. Устранять неисправности и создавать улучшения в сегодняшнем рынке возможно только при наличии творческого начала[2].

 

[1]  - http://graniismysly.at.ua/publ/po_tu_storonu_biznesa_i_tvorchestva/1-1-0-22

[2] - http://xn--80aadkhlge5b2b.xn--p1ai/tvorchestvovbiznese

[3] - http://chernobublik.com/?p=766

[4] - http://artdeneb.ru/tvorchestvo-v-reklame/

[5] - http://www.erudition.ru/referat/ref/id.46487_1.html

 

 

 

 

 

  


Информация о работе Философия творчества:теория и практика бизнеса и услуг