Философия смысла жизни, смерти и бессмертия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:50, реферат

Краткое описание

В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступит момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Оглавление

Введение
1)Проблема смысла и цели жизни
2)Жизнь и смерть. Проблема смерти и бессмертия
3)Философия о смысле жизни, о смерти и бессмертии человека
4)Сколько жить человеку? Как жить? Во имя чего жить?
5)«Право на смерть»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Философия о смысле жизни о смерти и бессмертии человека.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Реальный философский  гуманизм дает такой идеал, определяющий смысл человеческой жизни в ее индивидуальных, личностных и общечеловеческих, социальных параметрах. Этот идеал утверждает вместе с тем диалектическую взаимосвязь природно-биологического и социального, конечного и бесконечного, смерти и бессмертия человека, получающего свои завершенные формы в том, что единственно соответствует его сущности в материальной и духовной культуре человечества. Именно на этом, в конечном счете, и основывается регулирующая роль нравственности, как в индивидуальной жизни человека, так и в его отношении к смерти. И это позволяет утверждать, что лишь в бессмертии разума и гуманности человека - бессмертие человечества. Таково глобальное предназначение человека и человечества, их ответственность за сохранение жизни и разума на нашей планете, без чего невозможно преодолеть все угрозы, исходящие от неразумности и антигуманизма. Пройдут, по-видимому, столетия и тысячелетия, прежде чем будут полностью реализованы потенции разума и гуманности, заключенные в человеке. И это будет подлинная история развития человека уже в истинно человеческом, разумном и гуманном обществе.

Но вопрос о смысле человеческой жизни имеет и другую сторону, относящуюся к реальной, природно-биологической бесконечности человечества и бессмертию его разума, а также к возможности других форм жизни и разума, других, внеземных цивилизаций в бесконечной Вселенной. Эта чрезвычайно интересная сторона вопроса интенсивно обсуждается в современной научной и философской литературе. Космизация человечества, выход его в будущем в бесконечные просторы Вселенной изменят во многом

и наши представления  о времени, что, по-видимому, будет связано с новым пониманием смысла человеческой жизни, ее длительности, смерти и бессмертия, приведет к осознанию космического предназначения и ответственности человека и человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Умирают не только люди. Умирают народы и нации. Меняются в ходе исторического процесса и оценки «содеянного». То, что для одних эпох и даже поколений считалось исключительной ценностью, для других – никакой цены не имеющим и даже дается «содеянному благу» негативная оценка. Уходят из жизни люди, народы, рассыпается в прах искусственно сотворенное, стирается навсегда память о них.

В последнее время  о бессмертии все чаще говорят  и ученые-естествоиспытатели, стремясь проникнуть в тайну смерти с помощью  научных методов. Физики, химики, биологи, медики проявляют большую активность в изучении смысла смерти и бессмертия. Подчеркивается, например, тот факт, что смерть присуща только высокоорганизованным живым существам, то есть существам, которые размножаются исключительно половым путем. Отсюда делается вывод, что смерть существовала не всегда, что она появляется на определенной, достаточно поздней стадии развития органического мира. Некоторые исследователи утверждают, что изучая природу полового размножения, возможно отыскать глубинные причины, приводящие к возникновению смерти, поразившей живые организмы смертоносной бациллой.

Поиски методов борьбы со смертью идут и в медицине. С одной стороны, современная медицина пытается возвратить (и возвращает) людей из состояния клинической смерти, как бы воскрешает их, возвращает из небытия. А с другой, идет интенсивная работа по увеличению продолжительности жизни, по достижению, говоря словами академика А. Ф. Купревича, практического бессмертия. 

Многочисленные случаи возвращения людей из состояний клинической смерти позволили научным путем установить совершенно неожиданные и потрясающие факты. Работы американских ученых Раймонда А. Муди, Элизабет Коблар Росс («О смерти и умирании»), Станислава и Кристины Гроф («За гранью смерти»), Чарлза Фиори и Алана Ландоберга («Встречи со смертью») и других показали на основе обширного материала, воспоминаний людей, прошедших опыт клинической смерти, что религиозные представления о загробном мире, о посмертном существовании людей имеют под собой известные основания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Философия: Учебник/ Под ред. проф. В. Н. Лавриненко.- 2 – е изд., испр. И доп. -М: Юристь, 2001. – 520 с.

2)Введение в философию: Учебник  для вузов. В 2 ч. Ч.2/ Фролов  И. Т., Араб-Оглых Э. А., Арефьева Г. С. И др. – М.: Политиздат, 1989. – 639 с.

3)Общий курс философии: Учебник/  под ред. проф. А. Д. Сирин., - Иркутск: Иркутский Ом печати, 1995. – 300 с.


Информация о работе Философия смысла жизни, смерти и бессмертия