Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:48, контрольная работа
Высшая цель марксизма — разработка и теоретическое обоснование освобождения порабощенного человечества. Марксизм доказывает неизбежность уничтожения всякого рабства, унижений отчуждения и несвободы людей. Этот высший смысл исторического процесса реализуется в философии посредством изучения, анализ исследования, с одной стороны, всеобщего практического опыта человечества и, с другой — всеобщего духовного опыта человечества.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Предпосылки и источники марксистской философии………………….5
2. Диалектический и исторический материализм-основные
направления марксистской философии…………………………….…....6
3. Материалистическое понимание истории……………………………….7
3. Проблема теории и практики в марксизме (теория истины)…………...9
4. Историческое значение марксистской философии……………………..10
Заключение
Список используемой литературы
I-Интернационал, в который вошли представители
различных течений социалистической мысли.
Наибольшим же влиянием пользовался марксизм,
который стал идейной платформой сложившихся
во многих странах социал-демократических
партий (одной из первых в 1869 г. такая партия
возникла в Германии). Они создали в 1889
г. новую международную организацию —
II Интернационал.
В начале XX века в большинстве индустриально
развитых стран легально действовали
партии, представляющие рабочий класс.
В Великобритании в 1900 г. был создан Комитет
рабочего представительства для проведения
в парламент представителей рабочего
движения. В 1906 г. на его базе была создана
Лейбористская (рабочая) партия. В США
Социалистическая партия сложилась в
1901 г., во Франции — в 1905 г.
Марксизм как научная теория
и марксизм как идеология, впитавшая в
себя отдельные положения теории, ставшие
политическими, программными установками
и в таком качестве усвоенные многими
последователями К. Маркса, сильно отличались
друг от друга. Марксизм как идеология
служил обоснованием политической деятельности,
направлявшейся лидерами, партийными
функционерами, которые определяли свое
отношение к исходным идеям марксизма
и попыткам научного их переосмысления
на основе собственного опыта, текущих
интересов своих партий.
5. Историческое значение марксистской философии
К. Маркс и Ф. Энгельс на огромном историческом материале показали, что важнейшей движущей силой развития общества, начиная с периода разложения первобытнообщинной формации, является борьба антагонистических классов. Они теоретически обосновали революционную роль рабочего класса, историческая миссия которого состоит в свержении капитализма и создании коммунизма, обеспечивающего условия для свободного и всестороннего развития каждого человека. Для того чтобы совершить пролетарскую революцию, рабочий класс должен организовать и сплотить свои ряды, создать свою боевую революционную партию, объединяющую его передовые, лучшие силы, которая поведёт трудящихся на борьбу за победу коммунизма. Такая партия — Союз коммунистов была впервые создана К. Марксом и Ф. Энгельсом в 1847.
Возникнув как революционная теория рабочего класса, марксизм прошёл практическую проверку, начиная с революций 1848—49 в Западной Европе. После этих революций К. Маркс и Ф. Энгельс направили свою деятельность на пропаганду идей научного коммунизма, подготовку кадров пролетарских революционеров во всех странах, собирание сил международного пролетариата для новой революционной борьбы. Этот период ознаменовался созданием под руководством К. Маркса и Ф. Энгельса революционной интернациональной партии рабочего класса, названной «Международное товарищество рабочих» (Интернационал 1-й, основан 28 сентября 1864). В 70—80-е годы 19 века в ряде стран Европы сформировались массовые социал-демократические партии пролетариата.
Победа Великой Октябрьской социалистической революции в России 1917, создание первого в мире социалистического многонационального государства, явились величайшим торжеством марксистско-ленинской теории, ознаменовали начало новой исторической эпохи развития человечества.
Исторический опыт свидетельствует о великой жизненной силе марксизма, являющегося могучим средством не только познания, но и революционного преобразования мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Марксизм, его политическая концепция были реалистичной теорией эпохи промышленной революции, резкой критикой либерализма, попыткой навязать разрозненные ценности пролетариата всему европейскому обществу. Во второй половине ХIХ века марксизм значительно распространился во многих странах мира, где разгорелось движение рабочего класса. Марксизм имел огромное влияние на судьбу цивилизации в ХХ веке. Учение Маркса, выйдя на общественную арену в 40-х годах, стало значительным идейно-политическим течением в Европе в 70—90-х годах XIX века. В России марксизм появился и укрепился в конце XIX века. К середине XX века он развивался в различных регионах Азии, получил распространение в Африке, Латинской Америке.
Судьбы марксизма в различных странах складывались неодинаково: в одних он был несколько оттеснен другими типами мировоззрения, в других же, наоборот, сумел стать главной, ведущей идеологической силой. Но во всех случаях он оказывал и оказывает огромное влияние на различные стороны жизни общества. Особенно зримо оно проявляется в политической сфере: партии и организации, рассматривающие марксизм как свою теоретическую базу, действуют в большинстве стран мира.
Историческое значение марксизма было и остается связанным с деятельностью огромных масс людей — пролетариев, интерес которых защищала и выражала эта общественная теория. Вместе с всемирной индустриализацией, следуя за появлением и развитием пролетариата в разных странах, распространялся и марксизм. В ходе истории появляются новые виды производства, изменяется социальная структура общества; меняется и сам пролетариат, его состав, его вес в общественных делах.
Но не все идеи социально – политической концепции марксизма выдержали проверку временем. Историческое развитие человечества привело к таким изменениям, которых эта теория не предвидела. Сложились серьезные изменения в составе общественных сил, которые ведут борьбу за социальный прогресс, в способах и методах осуществления социальных перемен. Утратили актуальность идеи конфронтации, революции, вооруженной борьбы. В этих условиях по–другому выглядит и сам процесс общественного развития. Меняются представления про власть и ее носителей, государство и роль насилия, диктатуру и демократию, представления, которые раньше слаживались под влиянием психологии противостояния и борьбы. Они должны быть пересмотрены с позиции современного этапа мирового развития, общечеловеческих интересов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Сочинения К. Маркса и Ф. Энгельса, т. 13,
4. Маркс, К. Капитал/ К. Маркс, т.1 М: 1983
5. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1,
6. Крылов А.Г. Антология мировой философии. М., 2008 г.