Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:08, контрольная работа
В историю XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Родоначальниками просветительских идей были такие философы, как Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк. Исходные идеи эпохи просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос.
ВВЕДЕНИЕ 3
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 4
Культурно-исторические и социальные условия формирования и развития европейской философии XVIII века 4
Рационализм как методология эпохи Просвещения 7
Философия французских просветителей 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
В совпадении
наших интересов с
Идеал свободомыслия в самом широком значении этого слова приобрел у философов XVIII в. поистине революционный размах и остроту. Хотя прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. В этом заключался революционный характер влияния философских идеалов просвещения на общественное сознание.
Исторической
границей европейского Просвещения
становятся 1780-1790-е гг. Великая французская
революция разрушила
Одна из главных особенностей эпохи Просвещения заключается в том, что она в большей степени, чем предшествующие эпохи, формировала новый тип личности. Этот круг по-новому сформированных людей количественно был значительно шире, чем в предыдущие времена, поскольку раньше процесс личностного формирования затрагивал преимущественно творцов, производителей идей, создателей картин, книг, скульптурных произведений. В отношении эпохи Просвещения можно говорить, что слой, затронутый новым идеалом образования и воспитания, значительно расширился.
Интеллектуальное наследие Просвещения было скорее идеологией, чем философией, и поэтому оно быстро вытесняется немецкой классической философией и романтизмом, получив от них эпитет "плоского рационализма". Однако Просвещение находит союзников в лице позитивистов 2-й половины XIX века и обретает "второе дыхание" в XX веке. Так, некоторые просвещенческие мотивы звучат в работах Гуссерля, Вебера, Рассела, Витгенштейна.
«Философия. Часть первая: История философии»: учебное пособие / под ред. Проф. В.И.Кирииллова, проф. С.И.Попова, проф. А.Н.Чумакова. – изд.2-е, перераб. и допол. – М., Юристь, 2003.
1 «Введение в философию: Учебник для вузов» / под ред. И.Т.Фролова. – Москва, «Политиздат», 1989. – стр.165.
2 «Философия» / под ред. Л.А.Никитич. – Москва, «Юнити», 2002. – стр.182.
3 «Философия» / под ред. Л.А.Никитич. – Москва, «Юнити», 2002. – стр.182.
4 «Философия» / под ред. Л.А.Никитич. – Москва, «Юнити», 2002. – стр.180.
5 «Введение в философию: Учебник для вузов» / под ред. И.Т.Фролова. – Москва, «Политиздат», 1989. – стр.245.
6 «Философия» / под ред. Л.А.Никитич. – Москва, «Юнити», 2002. – стр.182.
7 «Философия» / под ред. Л.А.Никитич. – Москва, «Юнити», 2002. – стр.182.
8 Спиркин А.Г. «Философия: Учебник» – Москва, «Гардарики», 1999. – стр.139
9 Спиркин А.Г. «Философия: Учебник» – Москва, «Гардарики», 1999. – стр.139.