Философия истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 00:29, контрольная работа

Краткое описание

Задания№1. Существует много подходов к пониманию того, что такое история мировой философии. Я думаю, что два из них заслуживают нашего пристального внимания. С одной стороны, история философии рассматривается как единый однолинейный кумулятивный процесс, наподобие истории науки- знания постепенно накапливаются в ходе человеческой истории, и каждый мыслитель, философская школа добавляет свою крупицу в общую сокровищницу философской мысли. Поэтому считается, что философ XX или XIXв знает, гораздо больше и мыслит глубже, чем мыслитель Античности, ведь он овладел всеми идеями и концепциями, что были до него. То, что знал античный мудрец Эпикур, знают миллионы современных студентов, и в этом смысле его знания в миллион раз ценнее.

Оглавление

1.Как вы можете объяснить утверждения, что вопросы философии вечны, а ответы – преходящи? Попробуйте сформулировать свои аргументы, опираясь на историю развития философии: проанализируйте, как в философии менялись концепции истории стр.2
2.Какие тенденции существуют в развитии современного мирового сообщества? стр.5
3.Правы ли те, кто утверждает, что творцами истории являются только самые выдающиеся, великие личности? Кто или что, по Вашему мнению, творит, направляет исторический процесс? стр.8
4.Заключение стр. 11
5.Список литературы стр.12

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ.docx

— 33.59 Кб (Скачать)

Истрию творят сами люди,  именно они являются подлинным субъектом истории, Люди не вольны по своему произволу и разумению изменять ход истории, Историю движут те побуждения, которые приводят в движения большие массы людей, целые народы, целые классы. Так сливаясь, в единый поток внешне кажущиеся неупорядоченными действия миллионов индивидов дают в итоге достаточно стройную линию закономерного движения истории как естественноисторического процесса.                                    Народ – творение своей эпохи. Сущность его являет собой совокупность общественных отношений их современности. Но народ и творец своей эпохи. Особенно созидательная сила народа выступает в деяниях исторических личностей.  Многие века назад, когда только началось расселение человека не Земле, изменение жизненных укладов происходило, под действием природных условий, в этот период эволюция человека, шла медленно.                  В первобытный период – это наличие вождей в племенах, которые завоёвывали авторитет силой и мудростью. И это было понятно, им приходилось бороться, за существования.                                                                          Теперь можно посмотреть в гущу истории, когда сформировалась глобальная мировая система, появилась новая реальность, в которой было сложное переплетение  сфер общественно-политической жизни общества. Есть много противоречивых исторических фактов, когда трудно сказать, как влияла, на ход событий личность, а как масса и что это была за личность.

 

8

 

Одно из ярких исторических событий – это отечественная война в 1812г., где можно увидеть роль личности, как в глобальном масштабе, так и на микроуровне. Этот период интересен тем, что здесь можно смотреть не только на факты, но и на множество попыток анализа со стороны самых разных людей, не только историков, но и литераторов, военных, государственных деятелей и классиков.                                                                   Можно рассмотреть один из наиболее фундаментальных трудов, связанных с войной 1812г.- роман-эпопею Льва Николаевича Толстого "Война и мир".      В своих взглядах Толстой противоречив: он фаталист, абсолютно отрицал роль личности в истории. Но с другой стороны, считает революционной силой истории народ, и роман развивается с третьего тома как народная героическая эпопея, где можно увидеть самые разные, как утвердившиеся "Исторические личности", так и возникающие из различных масс: как их падения, утрату своего явного влияния, так и создание истории личностью и массами. Здесь можно увидеть историю случайных событий и как на неё влияют люди в отдельности и в целом.                                                                       Нельзя не соглашаться с поэтом, что "Один даже очень важный, не поднимет простое бревно, тем более пятиэтажный дом. Жизнь же целой страны, народа будет поосновательней пятиэтажке, и пытаться "перевернуть" её или просто "поднять" в одиночку дело бесперспективное".                                             

Самыми выдающимися историческими личностями, которые оставили глубокий след в истории, являются вожди пролетариата и всех трудящихся К.Маркс, Ф Энгельс, В.И.Ленин они были тесно  связаны с народными массами, учили их и сами учились у масс, обобщая их богатый революционный опыт. Маркс, Энгельс, Ленин всегда были противниками культа личности и постоянно выступали против чрезмерного преувеличения роли отдельных руководителей, сословия и лести по их адресу.                               Основоположниками марксизма-ленинизма считали, что только метод коллективного руководства обеспечивает успех революционного движения. Маркс и Энгельс отвергали абстрактный подход к человеку, они показали, что человек всегда конкретен, принадлежит к исторически определённой общественной формации, классу, нации, труд, коллективу и т.д. Народ нуждается в мудром вожде, без лидера, народ никогда не достигнет своих целей.

 

9

Следовательно, вождь – решающая сила, но в тоже время и народ не менее решающая сила истории: так как он создаёт все материальные и значительную часть духовных благ; он развивает производства, что ведёт к изменению и развитию социальной жизни, он совершает революцию, благодаря чему имеет место общественный прогресс. Таким образом, и народ является истинным творцом истории. Значит, народ, и личность отдельно друг от друга не могут делать историю.

Вывод: На ход исторических событий влияют и народ, и отдельные личности, так как в истории эти понятия неразрывно связаны. Подлинным творцом истории, создателем всех духовных и материальных ценностей, является народ, трудящиеся массы. Поэтому я уверена, что историю делает народ, потому-то он главная решающая сила истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

                                                      Заключение.

Рассматривая тему, философия истории по первому вопросу можно сказать, что для одних история - поступательное восходящее развития. Если мы рассматриваем  историю как прогресс или просто развития то встаёт вопрос: Что же при этом развивается, что же является субстратом исторического процесса. Без решения этой проблемы невозможно понимания сущности исторического процесса, Древние греки считали, что ход истории имеет циклический характер, подобно тому как из года в год сменяют друг друга, четыре времени года, для них история - просто преодоление событий, Следовательно, в их понимание, история лишена собственных смысла и цели. Христианство утверждает, что история имеет начало, что она берёт своё начало с момента сотворения человека и его грехопадения. В христианской концепции, история приобретает смысл, потому, что направлена к определённой цели, В духовной концепции утверждалось, что история развивается по прямой и её развитие зависит от развития духовности человека. К.Маркс, считал, что историей движут материалистическая концепция, движущей силой истории является развитие производительных сил. Не будем рассматривать все концепции истории, но все названные концепции развития общества не могут претендовать на абсолютную систему. Историю движит" надчеловеческая" сила, а человек - всего лишь существо, которое делает историю, ход которой невозможно изменить никакими усилиями свободной человеческой воли. При сравнении традиционных концепций истории с теорией Философии Объединения мы видим, что каждая концепция утверждает ту или иную точку зрения.                    Во втором вопросе можно сказать, что тенденцией сообщества является его глобализация. Но Россия является одной из самых экономически - дискраменируемых стран в мире, но чтобы занять достойное место в мировом сообществе, ей придётся преодолеть внутренние и внешние проблемы, и какой путь развития и модернизации изберёт наше правительство. Ну и в заключительной части можно сказать, что на ход истории влияют, народ это он является подлинным творцом истории, его решающей силой.

 

 

 

11

                      Список литературы:

 

1. К.Маркс и Энгельс  Ф. Сочинение; 2 изд., т.29, с,429.

2.Пантин В.И. « Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития» /В.И.Пантин,  В.В.Лапкин. Дубна, 2006г.

3.Савкин, Абрамов, Белкин  и др. Философия: Учебник Саранск,2002.-356с.

4.МиголатьевА.А. Философия: Учебник для Вузов.- М., 2001г.

5.АлексеевВ.А. Философия: Учебник.- М.,2000г.

6.АлексеевС. С Основы философии и права: Учебно-методическое пособие/ С.С.Алексеев. - СПб.,1999г.-320с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


Информация о работе Философия истории