Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:34, реферат
Ислам выступает как мощное социокультурное явление, как активная политическая сила. Религия Ислама имела огромную связь с философией востока, опирались ли мудрецы в своих рассуждениях на предписания Корана, или пытались опровергнуть догмы Священной Книги. Чему уделяется большее внимание, религии или науке…
Введение         3
Зарождение философии      4
Понимание Начала       8
Пути постижения истины      10
Теология       11 
Суфизм        13
Фалсаф         15
Заключение         17
Список литературы        18
По существу, согласно суфиям, воображение служит интеллекту: выполняет посредническую роль, абстрагируя образы, возникающие при чувственном восприятии, при чувственном восприятии, прежде чем передать их разуму. С помощью разума, интуиции, воображения человек приближается к истине.
Идея достижения знания путем самосовершенствования содержит в себе сильный гуманистический заряд. Человек обретает самоценность, лучшее в нем рассматривается как итог собственных усилий, направленных на самоактуализацию. Знание и нравственное совершенство оказываются нераздельно связанными. Мысль о том, что «всякий познает о Боге лишь то, что дано его собственной сущностью», весьма четко и емко выражает специфику суфийской концепции знания, высвечивая её принципиальное отличие от мусульманской схоластики: безличной истине противопоставлена истина личная, корпоративности – индивидуализм.
Фалсаф.
В отличие от других направлений мусульманской мысли, представители фалсафа не просто признают роль разума в процессе познания, но создают учение о разуме как высшей способности человека и мериле истины. Одним из представителей фалсафа был Ибн Сина (Авиценна). В знаменитом трактате «Даниш-намэ» («Книга знаний») он называет логику наукой-мерилом, доказывая, что «всякое знание, которое не взвешено на весах (разума), не является достоверным и, следовательно, не является истинным знанием». Признавая могущество рационального познания, утверждая, что «сила разума бесконечна и мыслимое им является бесконечным», Ибн Сина тем не менее признавал существование области, не доступной рациональному осмыслению, сферы мистического озарения.
За недостаточную 
последовательность в проведении рационалистической 
линии Ибн Сина был подвергнут 
критике со стороны Ибн Рушда 
(Аверроэса) – последнего из плеяды 
великих мусульманских 
Аверроэс признает, что «исследование, опирающееся на доказательства», может находиться в противоречии с тем или иным речением святого писания. В таком случае следует пренебречь не доказательным выводом, а следованием букве Корана. «Мы утверждаем со всей решительностью, - заявлял он, - всякий раз, когда выводы доказательства приходят в противоречие с буквальным смыслом вероучения, этот буквальный смысл допускает аллегорическое толкование».
К сожалению судьба аверроизма в пределах исламского мира была обречена. Теология одержала над философией фактически полную победу.
Заключение.
Несомненно, роль религии в развитии науки на Востоке высока. Само появление философии связано с переводческой деятельностью книг Аристотеля, с его теологией. Что же касается вопроса о всеобщем Начале, он также связан с основным исламским догматом. Говоря об Истине, рассуждения также были тесно связаны с догмами Корана .
Таким образом, мы можем сделать вывод, что развитие науки на Востоке шло об руку с религией, т.е. наблюдается консервация идейных традиций.
Исламская философия решила большие традиционные проблемы, такие как человек, мир, вселенная и Бог, разъяснила мысли о них в независимости от их места происхождения.
Эта философия 
является душевной,  религиозной. Ведь 
исламская философия 
Список литературы: