Философия ислама

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:34, реферат

Краткое описание

Ислам выступает как мощное социокультурное явление, как активная политическая сила. Религия Ислама имела огромную связь с философией востока, опирались ли мудрецы в своих рассуждениях на предписания Корана, или пытались опровергнуть догмы Священной Книги. Чему уделяется большее внимание, религии или науке…

Оглавление

Введение 3
Зарождение философии 4
Понимание Начала 8
Пути постижения истины 10
Теология 11
Суфизм 13
Фалсаф 15
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

реферат ислама новый.docx

— 33.69 Кб (Скачать)

По существу, согласно суфиям, воображение служит интеллекту: выполняет посредническую роль, абстрагируя образы, возникающие  при чувственном восприятии, при  чувственном восприятии, прежде чем передать их разуму. С помощью разума, интуиции, воображения человек приближается к истине.

Идея достижения знания путем самосовершенствования  содержит в себе сильный гуманистический  заряд. Человек обретает самоценность, лучшее в нем рассматривается  как итог собственных усилий, направленных на самоактуализацию. Знание и нравственное совершенство оказываются нераздельно  связанными. Мысль о том, что «всякий  познает о Боге лишь то, что дано его собственной сущностью», весьма четко и емко выражает специфику  суфийской концепции знания, высвечивая её принципиальное отличие от мусульманской  схоластики: безличной   истине противопоставлена  истина личная, корпоративности –  индивидуализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фалсаф.

 

В отличие  от других направлений мусульманской  мысли, представители фалсафа не просто признают роль разума в процессе познания, но создают учение о разуме как высшей способности человека и мериле истины. Одним из представителей фалсафа был Ибн Сина (Авиценна). В знаменитом трактате «Даниш-намэ» («Книга знаний») он называет логику наукой-мерилом, доказывая, что «всякое знание, которое  не взвешено на весах (разума), не является достоверным и, следовательно, не является истинным знанием». Признавая могущество рационального познания, утверждая, что «сила разума бесконечна и  мыслимое им является бесконечным», Ибн  Сина тем не менее признавал существование  области, не доступной рациональному  осмыслению, сферы мистического озарения.

За недостаточную  последовательность в проведении рационалистической линии Ибн Сина был подвергнут критике со стороны Ибн Рушда (Аверроэса) – последнего из плеяды великих мусульманских перипатетиков. По определению Аверроэса, разум  «не что иное, как постижение сущего по его причинам»; он считает, что  именно это и отличает разум от всех других воспринимающих сил. Разум  позволяет обрести «истинное  знание», которое, по словам Ибн Рушда, «есть знание вещи такой как она  есть».

Аверроэс  признает, что «исследование, опирающееся  на доказательства», может находиться в противоречии с тем или иным речением святого писания. В таком  случае следует пренебречь не доказательным  выводом, а следованием букве  Корана. «Мы утверждаем со всей решительностью, - заявлял он, - всякий раз, когда выводы доказательства приходят в противоречие с буквальным смыслом вероучения, этот буквальный смысл допускает аллегорическое толкование».

К сожалению  судьба аверроизма в пределах исламского мира была обречена. Теология одержала над философией фактически полную победу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Несомненно, роль религии в развитии науки на Востоке высока. Само появление философии связано с переводческой деятельностью книг Аристотеля, с его теологией. Что же касается вопроса о всеобщем Начале, он также связан с основным исламским догматом. Говоря об Истине, рассуждения также были тесно связаны с догмами Корана .

Таким образом, мы можем сделать вывод, что развитие науки на Востоке шло об руку с  религией, т.е. наблюдается консервация  идейных традиций.

Исламская  философия решила большие традиционные проблемы, такие как человек, мир, вселенная и Бог, разъяснила мысли  о них в независимости от их места происхождения.

Эта философия  является душевной,  религиозной. Ведь исламская философия основывается на религиозные аспекты, верования, а её центральными  объектами  есть вопросы о Боге, разуме, душе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

 

    1. Советский Энциклопедический Словарь
    2. Васильев Л.С. История религий Востока. Учебное пособие для вузов.- 4-е изд.- М.: «Книжный дом «Университет»,1999. – 432с.
    3. Хазрат Мирза Тахир Ахмад. Ислам- отвечаем на вопросы современности.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Философия ислама