Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:39, контрольная работа
С момента своего возникновения философия играла решающую роль в формировании мировоззрения людей. Она боролась за свое место в духовной жизни общества. Ей пришлось очень тяжело, когда в средние века теология подчинила её себе. В Новое время философия вырвалась из оков христианства и снова заняла важное место в обществе. Причем рациональная философия оттеснила остальные философские течения и направления. Она помогала людям правильно ориентироваться в сложной сети общественной жизни, находить пути выхода из тупиковых ситуаций. Она по-прежнему выполняла важные мировоззренческие функции.
Введение…………………………………………………………………………………...4
 
Мировоззрение: его сущность, структура и роль в жизни человека и общества……..5
 
Основное  исторические типы мировоззрения…………………………………………..7
 
Философия и мировоззрение. Роль философии  в формировании мировоззрения современного человека………………………………………………………………….14
 
Заключение……………………………………………………………………………….16
 
Список  литературы………………………………………………………………………17
Возрождение 
античной культуры в Италии обязано 
главным образом интенсивному развитию 
городской жизни. Социальная активность 
итальянского города стала резко 
контрастировать с феодально-
В своей «Божественной комедии» Данте, с одной стороны как бы представляет энциклопедию христианского мировоззрения средневековья, а, с другой, – он исполняет своеобразный гимн земному человеку с его напряженной социальной жизнью и собственной психологией, ибо, по Данте, «из всех проявлений божественной мудрости человек – величайшее чудо».
Подлинным родоначальником гуманистического движения итальянского возрождения стал поэт и философ Франческа Петрарка. Главным направлением его поэзии стала тема чувственно окрашенного отношения к земной красоте женщины и природы.
Так возникла и стала развиваться идея обожествления человека, идея его максимального сближения с богом на путях человеческой творческой деятельности, особенно на путях его поэтического творчества.
Центральную роль в этом новом мировоззрении стало играть прежде всего понятие человеческой деятельности.
Философия унаследовала 
от мифологии и религии их мировоззренческий 
характер, их мировоззренческие схемы, 
то есть всю совокупность вопросов 
о происхождении мира в целом, 
о его строении, о происхождении 
человека и его положении в 
мире и т. д. Она унаследовала также 
весь объем позитивного знания, которое 
на протяжении тысячелетий накопило 
человечество. Однако решение мировоззренческих 
проблем в зарождающейся 
Итак, мифологически-религиозное мировоззрение носило духовно-практический характер. Исторические особенности этого мировоззрения связаны с низким уровнем освоения человеком действительности, зависимостью его от неосвоенных, непокоренных сил природы и общественного развития, а также с недостаточным развитием его познавательного аппарата.
По мере развития 
человеческого общества, установления 
человеком определенных закономерностей, 
совершенствования 
Термин "философия" в переводе с греческого языка означает любовь к мудрости. Слово "философ" впервые употребил греческий математики мыслитель Пифагор (ок. 580- 500 гг. до н. э.) по отношению к людям, стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолкование и закрепление в европейской культуре термина "философия" связано с именем Платона. Первоначально понятие "философия" употреблялось в более широком значении. По сути дела, этот термин означал совокупность теоретических знаний, накопленных человечеством. При этом следует отметить, что именовавшиеся философией знания древних охватывали не только практические наблюдения и выводы, зачатки наук, но и раздумья людей о мире и о себе, о смысле и цели человеческого существования.
Возникновение философии означало появление особой духовной установки – поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами, надеждами.
Философия и мировоззрение. Роль философии в формировании мировоззрения современного человека.
XX век ушел 
с исторической арены, 
В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными. Именно для нашего времени характерно бурное развитие науки, техники, социального самосознания, всеобщего признания ценностей демократии и прав человека, его экономической и политической свободы, свободы совести и выбора мировоззренческих ориентаций.
Сейчас все 
осознают огромное значение науки не 
только для практической деятельности 
общества, но и для его духовной 
жизни, для формирования современного 
мировоззрения. Важнейшей характеристикой 
духовной культуры нашего времени является 
осознание целостности 
Высокая оценка науки причудливо сочетается с широким распространением суеверий и современных мифов, нередко облаченных в научные одежды.
Несмотря на это, для людей все больше характерно нарастание духовной апатии и нравственного нигилизма. Как это ни парадоксально, но в нашем динамичном, взаимосвязанном, насыщенном информацией мире человек нередко чувствует себя одиноким. Быстрота развития и научного роста, отсутствие четких нравственных идеалов, все меньшее влияние религии на человека - все это оставляет свой отпечаток на современном типе мировоззрения. Человеку все сложнее определить ценностные ориентиры, сформировать свою картину мира и поставить перед собой четкие жизненные цели.
Сейчас как 
никогда ранее человек должен 
уметь искать ответы на мировоззренческие 
вопросы, не в преданиях предков 
(мифах), не в вере в авторитет (религия), 
а в доводах и умозаключениях 
разума. Новейшим и рациональным построением 
мировоззрения человека является и 
наука. Научное и философское 
знание во многом совпадают. Однако научное 
знание безразлично к смыслам, целям, 
ценностям и интересам 
 но переживается она 
каждым по-своему, в соответствии 
с личным жизненным и 
Заключение
Философия истории исследует имманентную логику развития человеческого общества, единство и многообразие исторического процесса, проблемы социального детерминизма и социального прогресса. Она дает теоретическую реконструкцию исторического прошлого, устанавливает истинность исторических фактов и событий.
Философия истории 
не может развиваться без 
Формирование 
философии истории процесс 
Список литературы