Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:32, реферат
В процессе подготовки к написанию этой контрольной работы я интересовался отношением людей к философии. Большинство охарактеризовало её как «науку ни о чём», некоторые откровенно признавались, что не понимают её. И никто из них не мог объяснить, что это за наука в принципе. А ведь круг моего общения по большей части состоит из людей с техническим и высшим образованием!
Введение.
Философия и  мировоззрение.
Специфика философского знания и предмета философии.
Философия в  системе культуры. Функции и значение философии.
Заключение.
Приложение.
Список используемой литературы.
Движение мысли 
в материале культуры - сложный 
иерархический процесс, в каждой 
точке постоянно распадающийся 
на полюса оппозиции и постоянно 
их снимающий, преодолевающий (точнее 
- должный преодолевать для формирования 
функциональных программ воспроизводства, 
возможности их воплощения). В конечном 
итоге предметом критики 
Необходимость 
преодоления этого распада 
Философствование, 
человеческая мысль вообще, были бы 
излишеством, если бы синтез в культуре 
происходил автоматически, по указанию 
внешних сил, например, прочтением записи 
в священной книге, минуя её интерпретацию. 
Синтез возможен лишь в процессе постоянного 
преодоления несоответствия культуры 
субъекта и потока инноваций, что 
требует возрастающей критики культуры 
во всех её формах, а это в свою 
очередь требует 
Заключение
Думаю, не ошибусь, 
если скажу, что в ближайшем будущем 
философия для большинства так 
и останется непонятой наукой 
и даже «наукой ни о чём» (мы ведь 
любим отвергать то, что не можем 
(или не хотим) понять). Человечество 
с ускорением движется к самоуничтожению, 
не желая и не успевая об этом 
задуматься. Прогресс во всех областях 
науки и техники достиг таких 
темпов, что вынужденно сдерживается 
из соображений маркетинга. Что и 
как мы едим и пьём? Чем мы дышим? 
О чём думаем? Как относимся 
друг к другу?.. Какая разница?! Максимально 
воспользоваться благами 
Грузинский Сократ (как его называли) М. К. Мамардашвили так писал о происходящем: «Мы живем среди людей и с другими людьми и создаем для себя образ происходящего, но он всегда неадекватен, ибо мы видим не то происходящее, не там и не тогда, когда оно происходит. Все дело в том, что мир меняется с большей скоростью, чем мы реактивно занимаем свои точки в пространстве мира. Он всегда успевает принять такую конфигурацию, которая по сравнению с созданным нами образом уже отлична от представляющейся нам. Поэтому, кстати, правильно утверждение, согласно которому истина всегда смотрит на нас. Она имеет знак "уже"; для нас же это знак "слишком поздно".
Так вот, учитывая это вечное запаздывание, и можно говорить о философствовании как об особом акте осмысления мира и себя в нем; акте, дающем нам некое обобщенное, универсальное знание, свободное от повседневной "гонки за происходящим". Представьте, что в пространстве мира есть какая-то точка, попав в которую мы просто вынуждены обратить себя, свое движение и остановиться. В этой-то точке как раз пересекаются определяющие бытие "силовые линии", попав в перекрестье которых мы и замираем, пораженные открывшейся вдруг мудростью бытия, мудростью устройства мира» Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М. 1992. стр.29..
В свою очередь 
А. С. Ахиезер говорит: «Стимулом 
философствования является усложнение 
осваиваемого мира, что несёт возрастающую 
опасность выживанию, стабильности 
общества, делает недостаточной ранее 
сложившуюся способность 
История человечества - история войн и убийств. Успеет ли философия помочь человечеству, в мире, где продажна даже церковь, остановиться в этой погоне за иллюзорным счастьем и изменить мировоззрение и жизненные ориентиры? Неизвестно.
Приложение
Дельфийский оракул - оракул при храме Аполлона в Дельфах - одном из древнейших религиозных центров
Древней Греции. С вопросами к Д. о. обращались как отдельные граждане, так и представители государств.
Дуализм -- философское учение, которое признаёт равноправие идеального и материального, но не признаёт их относительность.
Имманентный (лат. immanens - пребывающий внутри) - понятие, обозначающее свойство, внутренне присущее предмету, процессу или явлению; то, что пребывает в самом себе, не переходя в нечто чуждое, не трансцендируя. Метод исследования, определяемый исключительно самим его предметом, равно как и критика системы идей на основе ее собственных посылок, являются И. У Канта И. - противоположно трансцендентному. В гносеологии Канта сфера законного (И.) применения разума ограничена миром явлений, данным в опыте.
Ломгос (греч. льгпт) -- термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» (или «понятие», «суждение», «основание»).
Мамркемтинг (англ. marketing) -- управление созданием товаров и условиями их реализации.
Мировоззремние -- совокупность (система) взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире. Обусловлено особенностями общественного бытия и социальными условиями.
Нигилизм (от лат. nihil -- «ничего») -- философская позиция, которая отрицает общепринятые ценности, идеалы, моральные нормы, культуру, все формы общественной и государственной жизни.
Онтоломгия (новолат. ontologia от др.-греч. ?н род. п. ?нфпт -- сущее, то, что существует и льгпт -- учение, наука) -- раздел философии, изучающий проблемы бытия; наука о бытии.
Орамкул (лат. oraculum, «священное слово», от лат. oro -- говорю, прошу) -- у древних греков, римлян и народов Востока предсказание, передававшееся жрецами от имени божества вопрошавшим верующим, а также место, где оглашалось предсказание.
Пифагомр Саммосский (др.-греч. Рхибгьсбт ? УЬмйпт, лат. Pythagoras; 570--490 гг. до н. э.) -- древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Пифагореизм -- одно из влиятельных течений античной мысли. Связано с деятельностью Пифагорейской школы и пифагорейцев в конце 6 в. до н.э. -- сер. 4 в. до н.э., и как особый комплекс идей в рамках платонической академической традиции.
Филосомфия (др.-греч. цйлпупцЯб -- «любовь к мудрости», «любомудрие», от цйлЭщ -- люблю и упцЯб -- мудрость) -- наиболее общая теория, одна из форм мировоззрения, одна из наук одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.
Элеаты, элейская школа, греч. философск. школа, основан. в Элее, в южн. Италии. Ксенофаном (см.); главн. представители: Парменид (см.), Мелисс и Зенон (см.). Э. учили о единстве всего сущего ("природа и Бог - едины"), об иллюзорности воспринимаемого чувствами мира явлений.