Философия Древней Индии. Древнего Китая. Древней Греции) – космосоцентризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:16, доклад

Краткое описание

Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно во втором тысячелетии до нашей эры. В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Философскими произведениями, соответствующими нашим представлениям о характере постановки проблем, да и форме изложения материала и их решения, являются “Упанишады”, что буквально означает сидеть у ног учителя и получать наставления.

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 16.40 Кб (Скачать)

Философия Древней  Индии. Древнего Китая. Древней Греции) – космосоцентризм.

Философия Древней  Индии.

Философские идеи в Древней  Индии начинают формироваться приблизительно во втором тысячелетии до нашей эры. В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Философскими произведениями, соответствующими нашим представлениям о характере постановки проблем, да и форме изложения материала и их решения, являются “Упанишады”, что буквально означает сидеть у ног учителя и получать наставления. Они появились приблизительно в IX-VI веках до нашей эры и по форме представляли, как правило, диалог мудреца со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником Религиозно-мифологическое толкование окружающей среды в наиболее знаменитых “Упанишадах” перерастает в определенной мере в дифференцированное осмысление явлений мира. Одна из важнейших проблем в “Упанишадах” - исследование сущности человека, его психики, душевных волнений и форм поведения. Сторонники Чарвака считали что все в мире состоит из земли воды воздуха и огня. это учение имело огромное значение в развитии  материалистической философии в древней индии.

философия Древнего Китая.

Специфика китайской философии  непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах  Древнего Китая  периодов “Весны и осени” и“Сражающихся Царств”. Развитие социальных отношений в  Китае  не  привело  к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В  Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную  подчиненность  философии политической  практике.  Вопросы  управления обществом,   отношения между различными социальными группами, между царствами - вот  что  преимущественно интересовало философов Древнего Китая.

Философия Древней  Греции: космоцентризм.

Космоцентризм — (греч. Κοσμος + центр) система философских взглядов, в которых космос (как философское понятие) занимает центральное место. Космоцентризм — это первый этап развития античной философии, который часто называют досократовским, он сохраняет вначале черты мифологии. осмоцентризм античной философии видел единство в многообразии: мир – это единое, которое стало многим. Все предметы и явления взаимосвязаны, при этом ничто не является самодостаточным.

Философия Древней Греции, появившись как стремление понять таинственный Космос, поставила вопросы о предельных основаниях природного мира, его структуре, сущности, став тем самым школой философствования для будущей мысли. Космоцентризм интересен не только своими интеллектуальными результатами, но и спецификой постановки вопросов, которые носили принципиально мировоззренческий, философский характер и тем самым на века предопределили дальнейшее развитие греческой, а затем европейской и мировой философской культуры. Греки открыли природу как объект философии, впервые оставив вопрос о ее первоначале. Здесь важным оказался не столько характер самих принятых первоначал — воды, воздуха, огня, сколько форма постановки вопросов. После открытия природы легче было поставить вопрос о человеке, затем о Боге. Поэтому антропологический поворот в философии Сократа был подготовлен космоцентризмом, равно как и антропоцентризм Сократа подготовил появление систематических философских концепций Платона и Аристотеля


Информация о работе Философия Древней Индии. Древнего Китая. Древней Греции) – космосоцентризм