Философия Древнего Китая: общая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие тысячелетний опыт человечества, можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в Индии и Китае. Цель данной работы - ознакомление с основными идеями древнекитайской философии, а также попытка разобраться, в чем же привлекательность и живучесть этих идей.

Оглавление

Введение

Основной текст

I. Философия Древнего Китая

1.1 Особенности развития философии в Китае

1.2 Школы в китайской философии

1.3 Основные проблемы, поставленные древнекитайскими мыслителями

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.63 Кб (Скачать)

     Природа знания и логические идеи.

     Человеческое  сознание, мышление в китайской философии  стали предметом специального исследования лишь в конце IV в. до. н. э. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные высказывания.

     Вопрос  о знании и его источниках сводился в основном к изучению древних  книг заимствованию опыта предков. Древнекитайских мыслителей не интересовало понятийно-логическая основа знания.

     Конфуций  считал основным методом получения  знаний - обучение, а источником знания древнее придание и летописи. Он проповедовал способ восприятия знаний через призму традиционных установлений и подгонки новых знаний, нового опыта под авторитеты древности. Превратившись в освященную авторитетом веков традицию и привычку, конфуцианский образ мышления стал серьезным препятствием развития науки и мысли в Китае.

     Антиподом конфуцианства была школа ранних и поздних моистов. Их взгляды на познание были не только обобщением достижений китайских мыслителей V-III в. до н. э. в области изучения мышления и процесса познания, но и вершиной достижения китайской философии в области гносеологии и логики вплоть до конца XIX в. Заслуга Мо-цзы и моистов в истории китайской философии состоит в том, что они первыми начали изучать сам процесс познания, поставили вопрос о критерии знания, об источнике знания, о путях познания человеком окружающего мира и самого себя. Они рассматривали вопросы о целях и практическом значении знания, о критерии истинности и пытались дать ответы на них.

     Заключение

     В большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Теоретическая база была наиболее развита в даосизме; в  остальных же школах мировоззренческие  основания были или слабы, или  заимствованы из других школ.

     Завершение  классического периода древней  китайской философии, занимающего  важное место в её развитии (конец III века до н. э.), ознаменовалось преследованиями философов и сожжением манускриптов. 
 
 
 

     Список  литературы:

1. Википедия: Проект: Словники/Китайская философия.

2. Малявин В. В., Виногродский Б. Б. Антология даосской философии.-М.: Товарищество, - 1994.

3. Томсон М. Восточная философия.- М.:ФАИР_ПРЕСС, 2002.

4. И – Цзин: древняя китайская «Книга перемен». – М.: ЗАО ЭКСМО -Пресс, 2001. 
 

Информация о работе Философия Древнего Китая: общая характеристика