Философия Декарта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

Первую и исходную определённость всякой философии Декарт видит в определённости сознания - мышления. Требование, что должно исходить из мышления как такового, Декарт выражает словами: «De omnibus dubitandum est» (во всём должно сомневаться); это абсолютное начало. Таким образом, первым условием философии он делает само отвержение всех определений - так характеризует исходный путь философии Декарта Гегель.

Оглавление

Теоретическая часть
1. Почему для разыскания истины необходимо сомнение? …………………...3
2. Что является первым несомненным заключением? …………………………3
3. В чем основное различие между телом и душой? …………………………..4
4. Что такое мышление?.........................................................................................5
5. Каким путем Декарт доказывает существование бога? …………………….5
6. Какие два вида мыслей выделяет Декарт? В чем он видит разницу между ними? …………………………………………………………………..…7
7. Что такое ясное и отчетливое восприятие? …………………………………7
8. Каковы, по Декарту, два разряда восприятий (вещи и истины)? ………….7
9. Что такое субстанция? Два рода субстанций (душа и тело). ……………….8
10. Что такое атрибут? Каковы, по Декарту, атрибуты субстанции? …………8
11. Причины наших заблуждений. ………………………………………………9
12. Чему нужно следовать, чтобы правильно философствовать?....................10
Практическая часть
Задача № 2………………………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

работа по философии.docx

— 47.05 Кб (Скачать)

Нередко в современных условиях в мировоззрении  отдельных людей одновременно сочетаются мифологические, религиозные и научные  представления. Эти представления  придают мировоззрениям конкретных людей специфику.

  1. Возникает практически значимая проблема взаимосвязи мировоззрения и философии. 
    Под мировоззрением мы понимаем целостную систему взглядов на мир, с которым человек неизбежно вступает в отношения и в котором он только и может реализовать себя и свою жизнь. В этом плане мировоззрение выступает практически-теоретической моделью бытия человека в мире. Поэтому оно всегда шире, чем наука и даже чем философия. Но исходным основанием формирования мировоззрения людей всегда выступает знание о мире и его свойствах. 
    Поэтому первым элементом мировоззрения как системы является знание. На основе этого мы можем выделить различные типы мировоззрения в зависимости от типа знания, доминирующего в мировоззрении. Типы мировоззрения: 
    1) научное и ненаучное (обыденное); 2) эмпирическое и теоретическое, которые обладают различными возможностями и ограничениями (подумайте сами и приведите примеры). 
    Вторым элементом мировоззрения выступают идеалы людей. Под идеалом в данном случае мы будем понимать представления людей о совершенном и желаемом проявлении себя в мире, разрешающее противоречивость реального бытия человека. Идеал есть стремление человека и к свободе, и к счастью, преодолевающего несовершенные стороны жизни. А.М. Горький как-то заметил: "Когда Бог лишил человека возможности ходить на четвереньках, он дал ему вместо посоха идеал". Идеалы можно разделить на типы: светские и религиозные, архаические и современные, исторические типы (прошлого, настоящего, будущего) и т.д.  
    Третьим элементом мировоззрения являются ценности. Под ценностью в данном случае мы будем понимать реально-существующие предметы материального и идеально-духовного порядка, отвечающих интересам потребностям людей, их идеалам и позволяющим определять и формировать реальное содержание своей человеческой сущности. Посредством ценностей человек в реальности становится таким, какие ценности он исповедует. (Нравственные, религиозные, эстетические, утилитарные, национальные, общечеловеческие и т.д.). Ориентируясь на определение ценности человек создает реальную модель поведения и действия, оценивает значимость мира, общества и людей для себя. В этом универсальная значимость ценностей для человека и общества. 
    Четвертым элементом мировоззрения являются убеждения, аккумулирующие, синтезирующие в себе вышеперечисленные элементы. Убеждения позволяют человеку сознательно относится к миру в целом и противостоять внешним отрицательным воздействиям, формировать определенность своей жизненной позиции и отстаивает ее с точки зрения своей убежденности в истинности своей позиции. Вот почему право на убеждение – неотъемлемый признак свободомыслия. 
    Пятым элементом мировоззрения являются нормы и принципы, аккумулирующие в себе все предшествующие составляющие мировоззрения. Они придают мировоззрению устойчивость. Благодаря им мировоззрение и выступает регулятивно-регламентирующей моделью практического действия человека. 
    Типология мировоззрения определяется и по своему "носителю": По этому основанию можно выделить следующие типы мировоззрения:  
    1) индивидуально-личностное; 2) социально-групповое (общества, этноса, человечества, социальных групп и классов); 3)мировоззрение определенной эпохи (например, мировоззрение эпохи Возрождения и т.д.). 
    Между философией и мировоззрением существуют сложные и противоречивые, но объективно-неизбежные отношения и взаимодействия.  
    Мировоззрение, как мы уже указали, является целостной системой, в которой все элементы взаимосвязаны. Достаточно выпасть одному из элементов, как вся система мировоззрения рассыпается. Но в тоже время в мировоззрении может доминировать какой-либо элемент. Но в целом они взаимодополняют, а не исключают друг друга. Но что придает устойчивость мировоззрению? Эту роль и выполняет философия по отношению к мировоззрению. Философия придает мировоззрению целостный, системный и устойчивый характер, поскольку она вскрывает фундаментальные причины и основания единства бытия мира и человека. Наконец, философия выполняет организующую роль в отношении мировоззрения. Усиливает его прогностические возможности и критически-содержательного, рационально-разумного оценивания реальных исторических процессов в общественной жизни. Поэтому философия является ядром любого типа мировоззрения. И эта роль философии в современную эпоху, да и в будущем, все более возрастает. В этом и заключается пусть опосредованное, но все же практическое значение философии для бытия человека и человечества.

Информация о работе Философия Декарта