Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:13, реферат
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Введение  
Буддизм 
Возникновение буддизма и его основные идеи  
Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной  Азии
 
Буддизм в Китае  и Монголии 
Развитие идей буддизма в культурах Индии и  Китая
 
Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета 
 
Заключение 
Анализ традиций тибетского буддизма 
 
Список литературы
Тексты тантр, 
относящиеся к Махаяне, и особенно 
к Мадхьямике, передавались со времени 
Будды особенно тайно, их начали записывать, 
вероятно, во II-III вв. н.э. Тантра подчеркивает 
использование воображения с применением 
техник визуализации самого себя в образе 
Будды, в различных его обликах при полном 
осознании соответствующей реальности. 
Представляя самого себя уже обладающим 
телом и разумом Будды, мы создаем причины 
для более быстрого достижения этого объединяющего 
состояния, чем с помощью обычных махаянских 
методов, и таким образом можем скорее 
начать помогать другим людям. Множество 
лиц, рук и ног у некоторых из изображений 
Будды имеет несколько уровней, символически 
представляющих различные реализации 
на пути. Их визуализация помогает одновременно 
удержать в уме все эти прозрения, которые 
они символизируют с тем, чтобы более эффективно 
способствовать воссозданию всеведущего 
ума Будды.  
Тексты тантр, 
относящиеся к Махаяне, и особенно 
к Мадхьямике, передавались со времени 
Будды особенно тайно, их начали записывать, 
вероятно, во II-III вв. н.э. Тантра подчеркивает 
использование воображения с применением 
техник визуализации самого себя в образе 
Будды, в различных его обликах при полном 
осознании соответствующей реальности. 
Представляя самого себя уже обладающим 
телом и разумом Будды, мы создаем причины 
для более быстрого достижения этого объединяющего 
состояния, чем с помощью обычных махаянских 
методов, и таким образом можем скорее 
начать помогать другим людям. Множество 
лиц, рук и ног у некоторых из изображений 
Будды имеет несколько уровней, символически 
представляющих различные реализации 
на пути. Их визуализация помогает одновременно 
удержать в уме все эти прозрения, которые 
они символизируют с тем, чтобы более эффективно 
способствовать воссозданию всеведущего 
ума Будды.  
Теперь относительно 
тантры. Существуют четыре класса тантр, 
В Китай и Японию попали преимущественно 
первые три класса и частично четвертый. 
Однако именно он с течением времени получил 
наиболее полное развитие в Индии. В четвертом 
классе тантр, Ануттара-йоге, акцент на 
работе с различными тонкими энергиями 
тела для обретения доступа к наиболее 
тонкому уровню сознания, чтобы затем 
использовать его как инструмент постижения 
реальности с целью разрешения собственных 
проблем и обретения способности помогать 
другим наиболее эффективно.  
В течение этого 
времени Махаяна вместе с тантрой 
распространилась из Индии, особенно из 
ее восточных районов, в страны Юго-Восточной 
Азии. Как уже отмечалось ранее, эти учения 
попали в Шри-Ланку (Цейлон) и Мьянмар (Бирма), 
однако они не стали господствующими, 
так как ранее там утвердилась Тхеравада.  
Идеи 
буддизма в культурах 
Индонезии и Тибета. 
В Индонезии 
контакты с индийской культурой, и в 
том числе с буддизмом в виде Тхеравады 
и Махаяны, начались во II-III вв. н.э. на Суматре, 
Яве и Сулавеси (Целебес). В конце V в. Махаяна, 
включая тантру, попала на Центральную 
Яву и очень там усилилась: буддизм был 
официально принят королевой. Ранее в 
этом районе преобладала Тхеравада. Как 
и в Кхмерском королевстве (Кампучия) здесь, 
наряду с буддизмом процветал индуизм 
в форме шиваизма, зачастую они смешивались, 
Для приобретения могущества некоторые 
верующие использовали также элементы 
местных ритуалов и спиритизма. В конце 
VII в. буддизм стал официальной религией 
на Суматре. В начале IX в. на Яве построили 
великий комплекс ступ Боробудур. К середине 
IX в. яванские короли завоевали Суматру, 
а также Малайский полуостров. На всей 
этой территории процветала Махаяна, включая 
все четыре класса тантр. В конце Х в. великий 
индийский мастер Атиша посетил Сурварнадвипу, 
которую можно идентифицировать как Суматру. 
Он ездил туда с целью возвращения махаянской 
преемственной линии учений о Бодхичитте, 
о том, как раскрыть сердце всех и стать 
буддой, чтобы помогать людям. Он вернул 
эти учения не только в Индию, но и в Тибет, 
где способствовал возрождению буддизма 
после периода преследований и упадка. 
Атиша сообщил, что в это время в Индонезии 
были распространены учения Калачакра 
Тантры. В конце XIII в. на Суматре, Яве и 
в Малайзии распространился ислам, завез 
нный сюда арабскими и индийскими купцами, 
основавшими на побережье торговые центры. 
К концу XV в. здесь господствовал ислам, 
а буддизм был утрачен. Только на Бали 
сохранилась смешанная форма индуистского 
шиваизма и махаянского тантрического 
буддизма.  
В этот период Махаяна 
и все четыре класса тантр попали 
также в Непал, где со времени 
короля Ашоки существовала ранняя Хинаяна. 
Махаяна не только вытеснила Хинаяну, 
но и сохранилась в индийской санскритской 
форме до наших дней среди неваров в Центральном 
Непале.  
Первыми тибетцами, 
оказавшими предпочтение буддизму, был 
народ чианг. Это произошло в 
конце IV в. н.э., когда они управляли 
частью северного Китая, что, однако, 
не оказало влияния на собственно Тибет. 
В первой половине VII в. состоялись первые 
контакты Тибета с буддизмом (его махаянской 
традицией), пришедшим из Хотана, расположенного 
в южной части бассейна реки Тарим в Восточном 
Туркестане. Эти события имели место во 
время правления короля Сонгцен гампо, 
который властвовал в центральном и восточном 
Тибете, в Шан-Шуне в Западном Тибете, в 
северной части Мьянмара (Бирма) и, в течение 
некоторого времени, в Непале. Он женился 
на китайской и непальской принцессах; 
обе принцессы привезли с собой изображения 
Будды, а также астрологические и медицинские 
тексты тех традиций, которым они следовали. 
Король направил в Кашмир миссию с целью 
разработки более совершенной системы 
тибетской письменности; существовавшая 
в Тибете письменность была заимствована 
из Шан-Шуна, она также испытала некоторое 
влияние хотанской письменности. В это 
время начали переводить с санскрита буддийские 
тексты, однако работы не имели большого 
масштаба.  
Между этим периодом 
и известным диспутом монастыре 
Самье в конце VIII в., когда во время правления 
короля Тризонг-детцена было принято решение, 
что в Тибете будет принята не китайская, 
а индийская форма буддизма, состоялись 
контакты с другими буддийскими традициями. 
В это время владычество Тибета распространялось 
на государства-оазисы пустынь Восточного 
Туркестане, контакты с буддизмом в Западном 
Туркестане простирались до Самарканда. 
Именно король Тризонг-детцен завоевал 
и в течение короткого времени удерживал 
китайскую столицу Чанъянь. Хотя на этом 
диспуте китайский буддизм был отвергнут, 
некоторое влияние традиции чань можно 
обнаружить в тех школах тибетского буддизма, 
которые говорят о двух типах верующих: 
о тех, кто достигает всего сразу же, и 
о тех, кто проходит путь постепенно. Первая 
школа напоминает учение чань о стремительном 
просветлении (о нем было сказано выше), 
однако в Тибете оно интерпретируется 
совершенно по-другому.  
В Киргизии были 
обнаружены руины буддийских монастырей, 
датируемые VI-Х вв. Неясно, принадлежат 
ли они традиции западных тюрков или 
уйгуров, а также сколь велико было здесь 
влияние Тибета. В долинах рек Или и Чу, 
расположенных восточнее или западнее 
озера Иссык-Куль, найдено множество наскальных 
буддийских надписей на тибетском языке, 
датируемых именно этим и более поздним 
периодами, что свидетельствует о присутствии 
тибетской буддийской культуры в этих 
районах.  
Добуддийская 
тибетская традиция бон достигла 
расцвета в королевстве Шан-Шун, 
самый западный район ее распространения 
- Тазик. Трудно сказать, расположен ли 
Тазик на территории современного Таджикистана. 
Эту традицию исследует отождествлять 
с распространенным в Центральной Азии 
шаманизмом, хотя они и имеют общие черты. 
В тибетском буддизме присутствует некоторое 
влияние шаманизма, преимущественно в 
таких ритуалах, как привязывание к деревьям 
молитвенных флагов, выполнение всевозможных 
обрядов с целый умилостивить духов, хранителей 
горных перевалов и т. д. Традиция бон существует 
и в наши дни, но она столь тесно слилась 
с буддизмом, что практически является 
еще одной его линией. В этой традиции 
используется другая терминология и другие 
названия священных образов, однако основные 
техники имеют очень много общего с тибетскими 
буддийскими техниками, развившимися 
на основе первой волны распространения 
буддизма в Тибете.  
Первая волна 
буддизма пришла в Тибет преимущественно 
благодаря усилиям 
После наступления 
более благоприятного времени, начиная 
приблизительно с Х в., из Индии 
пригласили новых учителей и в Тибет пришла 
другая волна буддизма. Она известна как 
период "новых (переводов)", когда 
получили развитие три главные традиции: 
Сакья, Кагью и Кадам. В XIV в. традиция Кадам 
была преобразована в Новую Кадам, или 
Гелуг. В традиции Кагью существуют две 
главные линии. Дагпо Кагью развилась 
из линии Тилопы, Наропы, Марпы, Миларепы 
и Гампопы. Она подразделяется на 12 разных 
линий, одна из них Карма Кагью, главой 
которой традиционно является Кармапа. 
Наиболее важными из этих 12 линий являются 
Другпа, Дрикунг и Таг-лунг Кагью. Вторая 
главная линия Кагью, Шангпа, ведет свое 
происхождение от индийского мастера 
Кхьюнгпо Налжор. Традиция Сакья идет 
от великого индийского мастера Вирупы, 
а Кадам - от индийского мастера Атиши, 
который, прежде чем отправиться в Тибет, 
совершил путешествие в Индонезию с целью 
возрождения некоторых линий Махаяны, 
попавших туда, как уже упоминалось, из 
Индии. Традиция Новая Кадам, или Гелуг, 
была основана Тзонкапой.  
Одной из величайших 
фигур в тибетском буддизме является 
Далай-лама; Далай-лама 1 был учеником Тзонкхапы, 
когда 3-й его "перерожденец" прибыл 
в Монголию, ему дали имя "Далай", 
по-монгольски "океан", а предыдущие 
его перерождения после смерти были признаны 
как Далай-ламы 1 и II. Далай-лама IV родился 
в Монголии; Далай-лама V объединил весь 
Тибет и стал не только духовным, но и политическим 
лидером. Неверно полагать, что Далай-лама 
является главой традиции Гелуг; ее возглавляет 
Гандэн Три Ринпоче. Далай-лама стоит выше 
любого главы любой из традиций, являясь 
покровителем всего тибетского буддизма. 
Панчен-лама 1 был одним из учителей Далай-ламы 
V. В отличие от Далай-ламы Панчен-лама 
занимается исключительно духовными делами. 
Когда возраст Далай-ламы и Панчен-ламы 
был подходящим, тогда один из них мог 
стать учителем другого.  
Заключение. 
Анализ традиций тибетского буддизма.
Анализируя четыре 
традиции тибетского буддизма, мы приходим 
к выводу, что общее у них 
составляет приблизительно 85%, Все они 
следуют учениям Индии как 
своей первоначальной основе. Все 
они изучают философские догматы четырех 
буддийских традиций Индии, рассматривая 
это как путь к достижению все более тонкого 
понимания реальности. В этом отношении 
они все признавали, что наиболее совершенной 
является Мадхьямика. Все они соблюдают 
традицию проведения диспутов, широко 
распространенную в индийских монастырях, 
а также традицию великих созерцателей 
Индии, махасиддх. Все они следуют объединенному 
пути сутры и тантр, которые являются общей 
махаянской основой этих учений. Общей 
для них является и традиция монашеских 
обетов; это традиция хинаянской школы 
Мула-Сарвастивады, развившаяся из Сарвастивады 
и незначительно отличающаяся от распространенной 
в Юго-Восточной Азии и Китае традиции 
Тхеравады. В Тибете не получила распространения 
традиция полностью посвященных монахинь, 
хотя в тибетских монастырях существовал 
институт послушниц. Приблизительно 85% 
монашеских обетов не отличаются от обетов 
других традиций. Однако незначительные 
различия существуют. Одежда монахов темно-бордового 
цвета, а рубашки не имеют рукавов.  
Буддийские тексты 
переводились на тибетский язык главным 
образом с санскрита, лишь некоторые 
были переведены с китайского, в 
случае, когда был утерян санскритский 
подлинник. Тексты хранятся в двух главных 
собраниях: Кэнгьюр, объединяющий подлинные 
слова Будды, и Тэнгьюр, в котором собраны 
индийские комментарии. Это самый крупный 
корпус буддийской канонической литературы, 
содержащий наиболее полное изложение 
индийской буддийской традиции, что особенно 
ценно, так как начиная с ХII-ХIII вв. буддизм 
в Индии потерял влияние в результате 
тюркских вторжений из Афганистана. Большинство 
утраченных санскритских подлинников 
сохранилось исключительно в тибетских 
переводах.  
Таким образом, 
Тибет стал наследником индийского 
буддизма в то время, когда в самой 
Индии он оформился в виде традиции, признающей 
постепенный путь. Великий вклад тибетцев 
в буддизм состоит в дальнейшем развитии 
его организации и методов обучения. Тибетцы 
разработали способы раскрытия всех основных 
текстов и прекрасные системы толкования 
и обучения.  
Из Тибета буддизм 
проник в другие районы Гималаев, такие 
как Ладакх, Лахул-Спити, Киннуар, область 
Шерпа в Непале, Сикким, Бутан 
и Аруначал. Однако наиболее масштабным 
было распространение буддизма в 
Монголии в конце VI в. во время тюркского, 
а затем и уйгурского правления в Монголию 
пришла из Центральной Азии первая волна 
учений махаянского буддизма. Позднее, 
в XVII в. Монголия была искусственно разделена 
маньчжурами на Внешнюю и Внутреннюю Это 
произошло до завоевания ими Китая, Буддизм 
распространился на территории всей Монголии. 
Вторая, более крупная волна пришла их 
Тибета в ХН1 в. во времена хана Хубилая, 
когда в Монголию прибыл великий мастер 
традиции Сакья Пхагпа-лама. Для помощи 
в переводе буддийских текстов он разработал 
новую монгольскую письменность. В это 
время в Монголию пришли также учителя 
традиции Карма Кагью.  
Тибетский буддизм 
был принят также некоторыми другими 
наследниками Чингиз-хана, а именно: 
ханами Чигитай, правившими в Восточном 
и Западном Туркестане, и ханами 
Или, правившими в Персии. фактически в 
течение нескольких десятилетий тибетский 
буддизм был государственной религией 
Персии, хотя он и не получил поддержки 
коренного мусульманского населения. 
В середине XIV в., с падением в Китае монгольской 
династии Юань, влияние буддизма в Монголии, 
поддерживавшегося в основном знатью, 
ослабело.  
Третья волна 
буддизма пришла в Монголию в конце 
XVI в. благодаря усилиям Далай-ламы 
III, когда главной формой распространившегося 
среди монголов тибетского буддизма 
стала традиция Гелуг. Однако незначительные 
следы традиций Сакья и Кагью сохранились 
несмотря на то, что они не были признаны 
официально. В некоторых небольших монастырях 
продолжали практиковать традицию Ньингма, 
однако ее истоки не ясны: происходит она 
от тибетских традиций собственно школы 
Ньингма или же от практик Ньингма, восходящих 
к "Чистым видениям" Далай-ламы V. 
Первоначальный стиль возведения тибетских 
монастырей возник в конце XVI в. при постройке 
монастыря Эрдэни-Цзу на месте древней 
столицы Каракорум.