Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 05:53, реферат
Алексей Степанович Хомяков русский религиозный философ, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, живописец, поэт и драматург, публицист, основатель славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии Наук и просто гениальнейший человек, философ своего времини!
Введение………………………………………………………………………..3
Фотография…………………………………………………………………….4
Биография………………………………………………………………………5
Основная историческая часть…………………………………………………7
Термины……………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………...13
Философские и богословские произведения
Трагедии
Стихотворения
В 1900 году издательством "Университетская типография" опубликовано полное собрание сочинений А.С. Хомякова в 8 томах.
Термины
1. Славянофи́льство — литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, представители которого утверждали о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.
2. Воцерковление - в узком богослужебном смысле – те молитвословия и священнодействия, которые произносятся и совершаются священником над первыми вступающими в Церковь, крещаемыми людьми. В более широком смысле – усвоение начал православного вероучения и осмысленное вхождение верующего в церковную жизнь.
3. Экклезиоло́гия — отрасль христианского богословия, изучающая природу и свойства Церкви. Является учением о Церкви как раздел догматического богословия и как элемент богословия того или иного св. отца .
4. ИСТОРИОСО́ФИЯ — понимание истории, выраж. в символах, смыслах, экзистенциалах и смыслообразах.
Заключение: Портрет Хомякова как философа не может быть полным без освещения его участия вместе с друзьями – А. И. Кошелевым, Ю. Ф. Самариным, кн. В. А. Черкасским – в решении важнейшего вопроса социального обустройства России. «Русский человек, порознь взятый, не попадёт в рай, а целой деревней нельзя не пустить», - полушутя говорил Хомяков. Это высказывание является ключом к славянофильской теории общины. Он и его друзья рассматривали общину как путь к соборному обществу. «Сельская община – один из столпов славянофильской общественности», - читаем мы у Н. Бердяева. Но далее мы вынуждены не согласиться с автором, который считал, что «переоценка значения общины, как факта культуры материальной, экономической, заключает в себе внутреннее противоречие для религиозного учения об обществе». «Соборность, - верил Бердяев, - не может зависеть от таких экономических производственных фактов, как сельская община». Но ведь соборность – это общность людей. Эту общность, конечно, в первую очередь, определяет вера в православные ценности. Однако в общине они подкреплены ещё взаимопомощью в труде, взаимовыручкой, общими экономическими и социальными интересами.
Разработка теории общинного быта (хотя эта теория имеет прикладной характер и относится к области социальной философии), безусловно, является неотъемлемой частью всей Хомяковской доктрины соборности. Без учения об общине богословские разработки о соборной церкви остались бы в области слишком высокого абстрактного теоретизирования. Между тем практическое осмысление философских проблем на конкретном материале всегда было особенностью русской общественно-философской мысли. Призывы Хомякова к образованному обществу проснуться от спячки не имели бы той убедительной силы, не будь они подкреплены участием Хомякова в решении крестьянского вопроса. Это участие выразилось в его публицистических статьях, в его личном влиянии на А. И. Кошелева, Ю. Ф. Самарина, кн. Черкасского, которые работали в губернских комитетах и редакционных комиссиях по выработке положения реформы, наконец, в его практической хозяйственной деятельности в своих поместьях.
Литература