Философия А.С. Хомякова

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 05:53, реферат

Краткое описание

Алексей Степанович Хомяков русский религиозный философ, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, живописец, поэт и драматург, публицист, основатель славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии Наук и просто гениальнейший человек, философ своего времини!

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Фотография…………………………………………………………………….4
Биография………………………………………………………………………5
Основная историческая часть…………………………………………………7
Термины……………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

идиотский реферат.docx

— 97.47 Кб (Скачать)

 

 

Философские и богословские произведения

  • Несколько слов о «Философическом письме» (1836)
  • Церковь одна (1838)
  • О современных явлениях в области философии (1859)
  • К Сербам. Послание из Москвы (1860)
  • Семирамида (незавершенная работа)

Трагедии

  • Ермак (1826)
  • Дмитрий Самозванец (1832)
  • Прокофий Ляпунов (1834)

 

 

Стихотворения

  • Бессмертие вождя (1824)
  • Орел (1832)
  • Мечта (1834)
  • России (1854)
  • На перенесение Наполеонова праха (1840)
  • Раскаявшейся России
  • Тебя призвал на брань святую... (1854) и др.

В 1900 году издательством "Университетская  типография" опубликовано полное собрание сочинений А.С. Хомякова в 8 томах.

 

Термины

 

1. Славянофи́льство — литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, представители которого утверждали о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.

2. Воцерковление - в узком богослужебном смысле – те молитвословия и священнодействия, которые произносятся и совершаются священником над первыми вступающими в Церковь, крещаемыми людьми. В более широком смысле – усвоение начал православного вероучения и осмысленное вхождение верующего в церковную жизнь.

3. Экклезиоло́гия — отрасль христианского богословия, изучающая природу и свойства Церкви. Является учением о Церкви как раздел догматического богословия и как элемент богословия того или иного св. отца .

4. ИСТОРИОСО́ФИЯ — понимание истории, выраж. в символах, смыслах, экзистенциалах и смыслообразах.

 

Заключение: Портрет Хомякова как философа не может быть полным без освещения его участия вместе с друзьями – А. И. Кошелевым, Ю. Ф. Самариным, кн. В. А. Черкасским – в решении важнейшего вопроса социального обустройства России. «Русский человек, порознь взятый, не попадёт в рай, а целой деревней нельзя не пустить», - полушутя говорил Хомяков. Это высказывание является ключом к славянофильской теории общины. Он и его друзья рассматривали общину как путь к соборному обществу. «Сельская община – один из столпов славянофильской общественности», - читаем мы у Н. Бердяева. Но далее мы вынуждены не согласиться с автором, который считал, что «переоценка значения общины, как факта культуры материальной, экономической, заключает в себе внутреннее противоречие для религиозного учения об обществе». «Соборность, - верил Бердяев, - не может зависеть от таких экономических производственных фактов, как сельская община». Но ведь соборность – это общность людей. Эту общность, конечно, в первую очередь, определяет вера в православные ценности. Однако в общине они подкреплены ещё взаимопомощью в труде, взаимовыручкой, общими экономическими и социальными интересами.

Разработка теории общинного быта (хотя эта теория имеет прикладной характер и относится к области  социальной философии), безусловно, является неотъемлемой частью всей Хомяковской доктрины соборности. Без учения об общине богословские разработки о соборной церкви остались бы в области слишком высокого абстрактного теоретизирования. Между тем практическое осмысление философских проблем на конкретном материале всегда было особенностью русской общественно-философской мысли. Призывы Хомякова к образованному обществу проснуться от спячки не имели бы той убедительной силы, не будь они подкреплены участием Хомякова в решении крестьянского вопроса. Это участие выразилось в его публицистических статьях, в его личном влиянии на А. И. Кошелева, Ю. Ф. Самарина, кн. Черкасского, которые работали в губернских комитетах и редакционных комиссиях по выработке положения реформы, наконец, в его практической хозяйственной деятельности в своих поместьях.

 

 

Литература

  • Андреев И.М. Русские писатели XIX века
  • Щеголев П.Е.Хомяков Алексей Степанович, 1903
  • История мировой философии: учеб. пособие/ А.И. Алешин, К.В. Бандуровский, В.Д. Губин и др.; под. ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. - М., 2007
  • Зернов Н.М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. -СПб,2010
  • Михаил Тюренков. "Алексей Хомяков: философ русской самобытности"
    • http://www.pravmir.ru/aleksej-xomyakov-filosof-russkoj-samobytnosti/
  • Игорь Артёмов. "Алексей Степанович Хомяков"
    • http://russzastava.narod.ru/hombiogr.html
  • Биография на сайте Хронос
    • http://www.hrono.info/biograf/bio_h/homjakov_as.php
  • Елена Шкурская. "Блажени алчущии и жаждущии правды"
    • http://msdm.ru/content/view/335/5/

Информация о работе Философия А.С. Хомякова