Европейское Возрождение как тип философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:00, контрольная работа

Краткое описание

Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся раз¬ных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии. Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по на¬чало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………...3 стр.
2. Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения……………………………………………………………....4 стр.
3. Пантеизм Николая Кузанского и Джордано Бруно…………………….....7 стр.
4. Социальные утопии эпохи Возрождения………………………………......9 стр.
5. Заключение…………………………………………………………………..11 стр.
6. Список литературы…………………………………..…………….………..12 стр.

Файлы: 1 файл

Реферат по философии.docx

— 37.27 Кб (Скачать)

Его творчество является наиболее важным исследованием о социализме конца XVIII столетия. Здесь он проявился  как рационалист, его социальное учение соответствует уровню научного познания того времени. Свои представления  о новом обществе он не считал фантазией, хотя и осознавал возможные трудности  при их реализации. Он полагал, что  при помощи образованного правителя  его идеи можно реализовать в  ближайшем будущем. В этом также  проявлялась иллюзорность, неосуществимость его учения, и оно входит в историю  мышления как «утопическое».

Томмазо Кампанелла (1568—1639) был одним из представителей итальянской философии природы; однако более значительную роль сыграло его социальное учение: кроме «Города Солнца» он написал «О христианской монархии», «О церковной власти», «Об испанской монархии». Он отстаивает единство церковной и светской власти, отвергает протестантскую Реформацию, провозглашает идею власти папы над всеми христианами.

 

 

 

Заключение

Два с половиной столетия Возрождения - от Петрарки до Галилея - знаменуют собой разрыв со средневековой  традицией и переход к новому времени. Этот этап явился закономерным и необходимым в истории философской  мысли. Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана  картина мира и человека, глубоко  отличная от средневековой.

Эта новая картина мира означала, прежде всего, крушение иерархии и десакрализацию космоса. На смену учению о сакральной структуре мироздания, о ценностной иерархии пространства, о противостоянии бесконечности бога конечности мира, вечности - временному и тленному бытию приходит новое представление об однородности физическою пространства вечной и бесконечной Вселенной. В новом физическом космосе нет разделения на тленную земную и нетленную небесную субстанцию, на неподвижный тленный земной мир и вечный движущийся мир небесных тел. В нем - в конечном счете, в инфинитистской космологии Джордано Бруно - снимается деление мира на конечный замкнутый материальный мир и нематериальную окружающую его бесконечность. Конечное предстает как проявление бесконечности, мир земной и человеческий вписывается в бесчисленное множество миров в беспредельном пространстве. Вечность из атрибута божества превращается в атрибут бесконечной Вселенной, и антитеза вечного и временного утрачивает прежний смысл: всякое данное мгновение и есть проявление и осуществление вечно текущего бытия.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1.   Антонов Е.А., Воронина М.В. Философия: Учебное пособие. – Белгород, 2000. – Тема 5.
  2. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – М., 1996. – Тема 5.
  3. Кузнецов В.Г., Философия: учебник – М.: Инфра-М, 2005. –519с.
  4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2001. – Глава 3.
  5. Философия: Учебник для вузов под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – Раздел II, глава 4.

 

 

 


Информация о работе Европейское Возрождение как тип философии