Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 05:30, реферат
Философия Августина возникает как симбиоз христианских и древних доктрин. Из древних античных философских доктрин главным источником для него был платонизм, который он знал по преимуществу в изложении неоплатоников. Идеализм Платона в метафизике, абсолютизм в теории познания, признание различия духовных принципов в структуре мира (добрая и плохая душа, существование отдельных душ), упор на иррациональные факторы духовной жизни - все это повлияло на формирование его собственных воззрений.
Физическое
зло
С точки зрения
физической зло представлено болезнями,
недугами и наконец смертью. Причина
этого вида зла вполне определенна
— она в грехопадении первых людей.
Совершенство созданного Богом мира было
разрушено фактом грехопадения. Через
него в мир вошли несовершенства, муки,
страдания и смерть. Преодоление этого
вида зла, впрочем, как и зла морального,
— на пути возвращения к Богу. Особую роль,
согласно Августину, в этом играет воля.
Его учение о свободе воли получило широкую
известность и надолго стало отправным
пунктом для философского осмысления
данной темы.
Заключение
Свобода — свойство воли человека, а не разума. Это означает, что вполне рядовой является ситуация, когда разум знает, в чем состоит благо, и принимает его, а воля отвергает. По Августину, воля, следовательно, имеет свою автономию
и, более того, она «иное» по сравнению с разумом. Выбор воли может быть иррациональным, несогласующимся с разумным пониманием. Именно вследствие этого и происходит измена добру, а значит измена Богу. Наиболее часто рассогласованность разума и воли происходит по причине высокомерия или желания величия: человеку свойственно стремиться возвышаться над людьми и хотеть стать вровень с Богом. Однако свободная воля подлинно свободна, когда не допускает зла. Следовательно, свобода состоит в направленности воли к выполнению божественных заповедей. Самостоятельного усилия, без помощи Божией, недостаточно для того, чтобы человек постоянно направлял свою волю к добру. Нужно употребить усилия воли, чтобы подчинить ее божественной благодати — в этом и состоит свобода воли. Божественная благодать не насилует волю, ибо воля может свободно подчиниться благодати. Свободно утвердиться в благодати — значит обрести высшую степень свободы.
Информация о работе Добро и Зло в понимании Августина Блаженного