Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:45, контрольная работа
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
Введение 3
1. Сущность этики деловых отношений 4
2.Основные принципы этики деловых отношений 7
3.Этические проблемы деловых отношений 10
4.Коммуниктивная культура в деловом общении 12
Заключение 16
Список литературы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:
1. Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
2. Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
3. Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
4. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов // Народное образование, М.: 2008.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2008
4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
5. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 2001.
6. Пструшт Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2010.
7. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2003.
Информация о работе Сущность и основные принципы этики деловых отношений