Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:46, контрольная работа
Обычно мы не задумываемся о том, как правильно стоит общаться: какой, например, тон правильнее выбрать, или какие слова стоит сказать в той или иной ситуации. Часто бывает, что поступив каким-либо образом, после нас мучает чувство стыда, что мы показали себя перед другими в «плохом свете», «выступили не тем, кем хотели бы».
Вступление…………………………………………………………….…..3
Глава 1. Деловые переговоры.
Порядок ведения деловых переговоров…………………………………4
Глава 2. Культура деловых переговоров………………………………...7
Глава 3. Стили деловых переговоров……………………………………8
3.1 Западные стили ведения переговоров………………….………8
3.2 Восточные стили ведения переговоров…………………….…14
Заключение…………………………………………………………..……18
Список использованных источников и литературы………………...….19
Содержание:
Вступление…………………………………………………
Глава 1. Деловые переговоры.
Порядок ведения деловых переговоров…………………………………4
Глава 2. Культура деловых переговоров………………………………...7
Глава 3. Стили деловых переговоров……………………………………8
3.1 Западные стили ведения
3.2 Восточные стили ведения переговоров…………………….…14
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников и литературы………………...….19
Вступление
Обычно мы не задумываемся о том, как правильно стоит общаться: какой, например, тон правильнее выбрать, или какие слова стоит сказать в той или иной ситуации. Часто бывает, что поступив каким-либо образом, после нас мучает чувство стыда, что мы показали себя перед другими в «плохом свете», «выступили не тем, кем хотели бы».
Умение общаться, искусство общения, знание психологических особенностей и их применение в жизни необходимы каждому человек, а особенно тем специалистам, чья работа построена на постоянных контактах типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
В современной России становится все больше и больше иностранных инвесторов. А значит, растет число именно внешнеэкономических связей, союзов. Отдельные представители различных российских компаний и фирм налаживают контакты с западными предпринимателями. А потому особенно сильно возникает необходимость в знании закономерностей и механизмов ведения деловых переговоров с иностранными специалистами.
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики.
Национальный
стиль — это наиболее распространенные
особенности мышления, восприятия, поведения.
Они не будут обязательными чертами, характерными
для всех представителей страны, а только
типичными для них.
Глава 1.
Деловые переговоры.
Порядок ведения деловых
переговоров.
Деловые переговоры являются основным средством согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
Не
стоит забывать, что деловые переговоры
могут вестись как в
Порядок ведения деловых переговоров.
1.
О дне и часе переговоров
договариваются заранее.
2.
Рассаживаются за столом
3.
Инициатива ведения беседы
4.
Инициатива окончания любой
5.
По возвращении с переговоров
не следует забывать коротко поблагодарить
принимавшую сторону за гостеприимство,
даже в том случае, если переговоры были
не совсем плодотворными. Этого требуют
правила этикета. В деловых отношениях
никогда не следует «сжигать мосты» за
собой: деловые проблемы могут потребовать
новых контактов с теми же людьми. Желательно
со всеми, с кем Вы общаетесь, поддерживать
нормальные отношения и хотя бы раз в год
обмениваться поздравительными открытками.
Подготовка
к переговорам и их проведение
обычно делятся на три этапа, представленные
в табл. 1.
Таблица 1 Этапы проведения деловых переговоров.
Первый этап | Следует собрать
всю информацию, разобраться в
стоящих перед участниками |
Второй этап | Следует обдумать различные варианты ведения переговоров и выбрать наиболее приемлемый. Если Вы тщательно не продумаете, что будете делать в случае провала переговоров, то Вас ждет двойное поражение. Поэтому разработка вариантов, предусматривающих, как Вы поступите, если не достигнете соглашения, значительно увеличит Ваши возможности для их успешного продолжения в будущем. |
Третий этап | Необходимо
выявить различия в подходах к
обсуждаемым проблемам и |
Глава
2. Культура деловых
переговоров.
Трудности
на переговорах зачастую обусловливаются
различиями национальных культур. Принято
различать культуры, в которых
произнесенные слова
Довольно распространенным является мнение, что легче вести переговоры представителям одной расы и тем более одной национальности. Между тем это не всегда так. Ученые пришли к выводу, что чем ближе народы друг к другу этнически, тем более существенными представляются им различия во взглядах на ту или иную проблему (обратите внимание, как трудно проходят российско-украинские переговоры). Зато чем больше разнятся народы в этническом плане, тем более значимыми для их представителей будут совпадения во мнениях.
Надо
учитывать, где участник переговоров
родился, получил образование, живет
и работает в настоящее время.
Так японец, проживающий в США
и ведущий переговоры от имени
американской компании, в определенной
мере может сохранить черты, присущие
японскому национальному
Глава 3. Стили деловых переговоров.
3.1 Западные стили ведения переговоров.
Американский стиль.
Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире.
Американцы — личности. Индивидуальность и нрава личности — это самое главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии.
Американский
стиль ведения переговоров
Ценят в людях открытость и честность, быстро переходят к сути разговора, не тратя время на формальности. Часто при заключении коммерческих соглашений американские партнеры проявляют слишком большую напористость и даже агрессивность. Одновременно с этим нередко проявляют и эгоцентризм, полагая, что партнер по переговорам непременно должен руководствоваться теми же правилами. Это можно объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что не может не сказаться на ходе ведения переговоров. Американцы умеют и любят торговаться. Большое внимание уделяют увязке разнообразных вопросов — так называемым "пакетным" решениям. Зачастую сами выступают инициаторами, предлагая такие "пакеты" к рассмотрению на деловых переговорах.
Французский стиль.
Французские партнеры
не любят сталкиваться в ходе переговоров
с неожиданными изменениями в
позициях партнеров, поэтому большое
значение придают достижению предварительных
договоренностей. Предпочитают досконально
изучать все аспекты и
На переговорах очень следят за тем, чтобы сохранить свою независимость. Чаще всего выбирают конфронтационный тип взаимодействия, хотя и стремятся при этом сохранить традиционные для французской нации черты поведения: учтивость, вежливость, любезность, склонность к шутке и непринужденность в общении.
Немецкий стиль.
Немцы предпочитают начинать переговоры, только если достаточно уверены в том, что придут к какому-то соглашению с партнером. Очень ценят пунктуальность, и если видят ее в партнере, это немедленно и благотворно сказывается на атмосфере переговоров. Немцы известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо придерживаться международного протокола. Свою позицию они прорабатывают весьма тщательно, предпочитая обсуждать вопросы последовательно: не закончив с одним, едва ли согласятся перейти к следующему.
Ценят в партнере честность и прямоту, очень любят приводить факты и примеры, а соответственно и выслушивать их. Немцы не равнодушны к цифрам, схемам с диаграммами. Беседуя с немецкими партнерами, надо быть логичным в аргументации и точным в изложении фактов. В конце разговора полезно повторить свои мысли и выводы в кратком резюме.
Английский стиль.
В отличие от
немцев, англичане в меньшей степени
уделяют внимание подготовке к переговорам.
Они подходят к проблеме с изрядной
долей прагматизма, полагая, что
в зависимости от позиции партнера
непосредственно в ходе переговоров
и можно будет найти
Традиционно англичане абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то принятых правил, а тем более законов. У них высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они предпочитают вести честную игру. По традиции англичанин сдержан в суждениях, избегает категоричных утверждений. Исследователи британского национального характера считают, что этим он неизменно выражает уважение к собеседнику. Впрочем, британцы старательно избегают в беседе любых личных моментов, то есть всего того, что может быть расценено как вторжение в чужую частную жизнь.