Профессиональная этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональная этика обусловлена особенностями некоторых профессий, корпоративными интересами, профессиональной культурой. Люди, выполняющие одинаковые или близкие профессиональные функции, вырабатывают специфические традиции, объединяются на основе профессиональной солидарности, поддерживают репутацию своей социальной группы.

Оглавление

Понятие профессиональной этики
Виды профессиональной этики
Управленческая этика и ее особенности
Профессиональная этика бизнесмена. Имидж бизнесмена и его значение.

Файлы: 1 файл

Культура делового общения реферат.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

    В настоящее время основные принципы и правила делового поведения  формулируются в этических кодексах. Это могут быть стандарты, по которым  живут отдельные фирмы (корпоративные  кодексы), или правила, регулирующие отношения внутри целой отрасли (профессиональные кодексы).

5. Имидж бизнесмена и его значение.

    “Имидж  — это искусство  управлять впечатлением.”  Э.Гофман

    Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Именно этой проблемой  и занимается новая отрасль научного знания — имиджелогия. Имидж (от англ. image — образ) — это визуальная привлекательность личности. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, чаще симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности.

    Имидж руководителя-бизнесмена складывается из имиджа его личности и репутации  его фирмы. Для бизнесмена чрезвычайно  важно то впечатление, которое он производит на людей и которое  он подтверждает своими поступками. Для него также важна репутация человека, на слово которого можно положиться. Он честен и порядочен по отношению не только к своим партнерам и сотрудникам, но и к конкурентам.

    Уровень развития делового человека в области  бизнеса и в других гуманитарных областях должен быть достаточно высоким, чтобы он обладал хорошим кругозором, гибким мышлением и был интересен и привлекателен для самых широких общественных кругов.

    Важное  качество бизнесмена — эмпатия. Это  умение улавливать внутреннее состояние человека и сопереживать ему, что нередко предвещает успех деловых переговоров. Ибо, уловив состояние своего партнера, ты или меняешь направление беседы, или выбираешь другую логику размышлений, или объявляешь перерыв. Коллеги высокого профессионального уровня непременно оценят подобную отзывчивость.

    В центре внимания успешного управляющего компанией должен быть не только он сам, но и то, что его окружает. Важен дизайн кабинета. Если партнер  приходит в хорошо оборудованную  рабочую комнату с современной оргтехникой, удобными креслами, и при этом шеф гармонично вписывается в интерьер, все это производит, в том числе и на подчиненных, хорошее впечатление.

    Эффективность компании напрямую зависит и от того, как в ней строятся отношения  между людьми. Нужно четко соблюдать субординацию деловых отношений.

    Окружающие  должны воспринимать бизнесмена как  человека, соблюдающего некие нравственные ориентиры, ощущающего себя частью общества и заботящегося о его процветании. Он должен с уважением относиться к своей стране, соблюдать ее законы, вносить свой вклад в ее развитие, поддерживать ее имидж в глазах своих международных партнеров (пусть даже отдельные государственные чиновники и ведут себя не так, как бы ему хотелось).

    Многочисленные  исследования показали, что 65— 80% информации о человеке идет через невербальные каналы восприятия. Причем впечатление от первой встречи формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Зачастую именно это первое впечатление, которое вы производим, может оказать решающее влияние на вашу дальнейшую судьбу, например при приеме на работу. Более того, то, как воспринимают вас окружающие, во многом определяет вашу жизнь, ваш успех в работе и бизнесе.

    Внешний вид бизнесмена, его одежда должны создавать впечатление уверенности и стильности. Его костюм не должен быть слишком ярким или вызывающе роскошным. Дорогая и несколько консервативная одежда в немалой степени способствует имиджу преуспевающего бизнесмена, но только в том случае, если его поведение и следование этикету безупречны, а речь соответствует литературным нормам.

    Непродуманный имидж мешает проявлению истинных качеств  бизнесмена и реализации его возможностей. Но даже если сегодня вы оказались  на гребне славы и успеха, ни в  коем случае не расслабляйтесь и помните, что жизнь переменчива. А в самые трудные минуты, когда спасти ваш бизнес будет практически невозможно, вас выручит хорошая репутация.

    Большинство опрошенных руководителей фирм считают, что искусство общения (навыки в  составлении писем, этикет представления, четкая артикуляция) вносит наиболее важный вклад в создание их позитивного имиджа. Следующими по важности считаются составляющие индивидуального образа: благородный внешний вид и хорошие манеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание №2 

    Распорядок дня руководителя. 
 

 
Приоритеты
Часы Примечания
П –  проект изучения рынка 2,5  
В- Иванов (экспертная оценка) 1,5  
В –  Петров (статистика продаж на предприятии) 1,0  
ПР- Супов (письмо) 0,5 Перепоручить  Степанову И.И.
Ч-спец-журнал для менеджеров 0,5  
Т –  Серов ( закупка новых ЭВМ) 0,5  
Т- Киров (тренировка) 0,5 Перепоручить 

секретарь

 

Где:

В — визиты, совещания; 
Д — делегирование дел; 
К — контроль; 
П — в процессе, в деле; 
ПК — поездки, командировки; 
ПР — письменная работа, деловые письма, диктовка; 
С — секретарша; 
Т — телефонные разговоры; 
Ч — процесс чтения (отчетов, циркуляров, газет и т.п.).
 

    Данный  План был составлен  с использованием метода «Альпы».  
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 200 с.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
  4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–415 с.
  5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6- е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 320с.
  6. Зайверт Л. Ваше время – а Ваших руках. – М.: Экономика, 1991.
  7. Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003

Информация о работе Профессиональная этика