Принципы профессиональной этики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является усвоение и подробный анализ данных задач.
Во многих книгах мира, отражена практическая сторона данного вопроса, а вот разобраться во всём мы должны самостоятельно. Данная работа будет проделана с помощью различных источников, в которых упоминается что-либо о принципах профессиональной этики. Некоторыми из них будут книги и журналы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие профессиональной этики………………………………………………4
2.Принципы профессиональной этики……………..……………………………..5
2.1.Классификация принципов профессиональной этики……………………….5
2.2.Принципы этики деловых отношений…………………………………….…..6
2.2.1.Положения современной этики деловых отношений…………….………..6
2.2.2.Работа американского социолога Л.Хосмера………………………………7
2.2.3.Принципы бизнеса……………………………………………………………8
2.3.Проблемы, связанные с разработкой этических норм……..………………12
3. Социальные функции профессиональной этики…………..…………………14
Заключение………………………………………………………………...………15
Список использованной литературы……………………………………...……..17

Файлы: 1 файл

принципы профессиональной этики.docx

— 40.13 Кб (Скачать)

В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношении на микроуровне, т. е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.

Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы

1.Обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями:

2.Обходиться е ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;

10

3.Принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;

4.Гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.

Отношения организации  с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах:

1.Обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов;

2.Обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;

3.Сохранять, защищать и приумножать активы владельцев и инвесторов;

4.С вниманием относиться к их требованиям, предложениям, резолюциям.

Отношения организации  с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:

1.Обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;

2.Создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;

3.Быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;

4.Прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;

5.В случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;

6.Избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование

 

11

труда работников с различным профессиональным уровнем  на тех участках, где они могут  принести наибольшую пользу;

7.Обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

8.Поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.

Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:

9.«Золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и других таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

10.Авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);

11.Право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);

12.Справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в гой степени и до тех границ, пока эти полномочия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);

13.Справедливость при передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);

12

14.Максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);

15.Терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;

16.Разумное сочетание индивидуального и коллективного начал в работе менеджера, в принятии решений;

17.Постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.

Общие этические  принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки  любой организацией и руководителями собственных этических систем.

 

2.3.Проблемы, связанные с разработкой  этических  норм

В разработке этических норм и следовании им существует несколько важных проблем. К одной из них относится сильное различие методов работы с клиентами, причем многие из них не имеют четких стандартов в применении. Далее, поведение тех, кто ищет психологическую помощь, часто находится в конфликте с социальными ожиданиями, и психолог несет ответственность за обе стороны. Третья проблема — интеграция целей и ценностей профессии с целями и ценностями общества в том виде, в каком они описаны в законодательстве. Еще одной проблемой является работа психологов в непсихологическом окружении (например, бизнесе) с иными организационными стандартами. Это лишь малая часть того многообразия проблем, которое связано с разработками четких этических директив.

Существуют  определенные группы клиентов, относительно которых психологам особенно трудно выносить суждения об этичности практики. Лица, страдающие психическими нарушениями, составляют одну из таких групп ввиду их

 

13

неспособности самостоятельно принимать эффективные решения, что возлагает дополнительную нагрузку на психолога.

Второй группой, требующей особого этического подхода, являются дети вследствие их недостаточных навыков защиты себя. Права детей особенно уязвимы в отношении насилия, так как эти права ограничены законом.

В семейной терапии так же возникают нестандартные трудности. Трудно поддерживать конфиденциальность в тех случаях, когда терапевты общаются с другими членами семьи за пределами сеансов терапии, и это общение, даже если оно приносит пользу, должно оставаться конфиденциальным.

Особые этические  проблемы возникают в терапевтических  группах, так как их члены связаны только своими собственными моральными стандартами, а не формальными этическими или правовыми нормами. Вследствие этого члены группы могут потенциально нанести вред другим членам или же не смогут сохранять конфиденциальность.

Еще одна группа проблем касается этических вопросов, связанных с клиентами, помощь которым оплачивают страховые компании. Если психолог принимает оплату от страховой компании, он должен предоставлять ей определенную информацию о клиенте (например, диагноз, обоснование необходимости терапии, количество сеансов). Следовательно, такая информация не будет больше конфиденциальной.

Очевидно, что  эти этические принципы не решают всех проблем, с которыми сталкиваются психологи. Исключения из типичных ситуаций этического суждения происходят по мере изменений в психол. теории и практике. Интеграция социальных и профессиональных ценностей с юридическими требованиями является непрерывным процессом.

Следовательно, этические принципы — это не застывший  набор правил, а скорее путеводные линии, следуя которым, каждый психолог должен, тем не менее, непрерывно выносить решения на благо всех заинтересованных сторон.

 

 

14

3. Социальные функции профессиональной этики

Поскольку профессиональная этика формируется на основе характерных  обязанностей и задач профессии, на основе тех ситуаций, в которых могут оказаться люди в процессе выполнения этих задач, то первой и главной социальной функцией профессиональной этики является содействие успешному решению задач профессии.

Во-вторых, профессиональная этика играет роль посредника, сочетающего интересы общества и профессиональных групп населения. Интересы общества выступают в профессиональной этике в форме долженствования, требования, обязанности выполнения общественных задач, достижения общественных идеалов.

В-третьих, профессиональная этика участвует в согласовании интересов общества и личности в рамках данной социальной группы — в этом также состоит одна из ее социальных функций.

Далее, различные  виды профессиональной этики имеют  свои традиции, более или менее  давние, что свидетельствует о  преемственности основных этических  норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении десятилетий.

Профессиональная  этика, таким образом, осуществляет связь и наследование прогрессивных  моральных ценностей в нравственных отношениях трудовой сферы общества — в этом также одна из важнейших  социальных функций профессиональной этики.

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Заключение

       По причине актуальности вопросов о профессиональной этике и её принципах мы разобрали множество понятий, связанных с данной темой, а также затронули её историю.

       В соответствии с поставленными  целью и задачами в процессе выполнения контрольной работы мной были получены следующие результаты:

      1.Было выявлено, что профессиональная этика представляет собой совокупность норм, которые регулируют личное и профессиональное поведение и разработаны в большинстве случаев для защиты потребителей услуг, специалистов, организаций, участников исследовательских, профессиональных групп и общества в целом.

       2.Мы узнали, что представляет собой классификация принципов профессиональной этики и её 3 основных положения:

      1)Создание материальных ценностей как изначально важный процесс;

      2)Прибыль и другие доходы как результат достижения общественно значимых целей;

      3)Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире.

      3.Также были выявлены проблемы, связанные с разработкой  этических норм:

      1)Сильное различие методов работы с клиентами.

      2)Проблема поведения тех, кто ищет психологическую помощь.

      3)Интеграция целей и ценностей профессии в том виде, в каком они описаны в законодательстве.

      4)Работа психологов в непсихологическом окружении с иными организационными стандартами.

      4.К тому же были представлены социальные функции профессиональной этики:

      1)Содействие успешному решению задач профессии

      2)Профессиональная этика играет роль посредника, сочетающего интересы общества и профессиональных групп населения.

      3)Профессиональная этика участвует в согласовании интересов общества и личности в рамках социальных групп.

 

16

          4)Различные виды профессиональной этики, имеющие свои традиции, выработанные представителями профессии на протяжении времени.

         Теперь нам известна подробная структура строя профессиональной этики, и мы можем полностью полагаться на свои знания по данному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

Список источников и литературы:

1.Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений Текст : учебное пособие / Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.

2.Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса  Текст : учебное пособие / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 280 с. – (наука управления).

3. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса Текст : учебник / Ю.Ю. Петрунин, МГУ им. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект: Велби, 2007. – 352 с.

4.Этика деловых отношений Текст  : учебник / В.К. Борисов и др. . – Москва: ФОРУМ: ИНРФА-М, 2009. – 176с.

5.Кибанов, А.Я. Этика деловых  отношений Текст : учебник / А.Я.  Кибанов, Д.К. Захаров,В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368с.

 


Информация о работе Принципы профессиональной этики