Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:58, реферат
Официально-деловой стиль закреплен за сферой социально-правовых отношений, реализующихся в законотворчестве, в экономике, в управленческой и дипломатической деятельности. К периферии делового стиля относят информативную рекламу, патентный стиль и обиходно-деловую речь (заявления, объяснительные записки, расписки и т.п.). Организационно-распорядительная документация (ОРД) - вид деловой письменности, наиболее полно представляющий ее специфику. Вместе с различными видами законодательной речи (лицензия, правила, устав, указ и т.п.) ОРД представляет собой центр деловой письменности, ядро официально-делового стиля.
Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика официально – делового стиля…………………….4
Сфера применения официально – делового стиля…………………………9
Разновидности официально – делового стиля…………………………….10
Заключение……………………………………………………………….……..11
Список используемой литературы………………………………………….…13
Так же, как научный стиль, официальный тяготеет к употреблению форм настоящего времени, которое здесь предстает в конкретном, историческом значении. За точку отсчета (т. е. настоящее) принимается время составления документа, которое фиксируется в нем датой. Это число и есть тот момент, по отношению к которому определяется прошлое и будущее, и, соответственно, получают наполнение глагольные времена.
Если научный текст можно назвать текстом динамическим, поскольку он строится так, чтобы отразить движение научной мысли, то деловой текст принципиально статичен - он должен зафиксировать определенную ситуацию, ее сущность, а с этой целью выделить ее компоненты и установить связи между ними. Строение текста отражает структуру такой ситуации. В тексте, написанном в официально-деловом стиле, — самые объемные предложения, они могут насчитывать десятки слов. Такая синтаксическая усложненность создается и за счет многокомпонентных словосочетаний, и за счет параллельных конструкций, особенно однородных рядов.
Большую роль в создании
текста играют такие средства, как
абзацирование, рубрикация, выделение
ключевых слов шрифтом текста.
Список используемой литературы
1. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под редакцией А.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева. Издательство НОРМА.2001-560с.
2. Русский язык
и культура речи. Учебник для
вузов. М.Я.Дунев. Дымарский.
3. Деловое общение:Учебник пособие – 4-е изд.- м.:Академический Проект:Трикста.2005 – 224с.
4. Основы имиджелогии
и делового общения: учебное
пособие для студентов вузов/А.