Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:26, реферат
Для молодежной субкультуры характерны преимущественно развлекательно-рекреативная направленность, приоритет потребительских ориентаций. Исследования, проведенные в 1997 г. в Беларуси, показали, что 26 % опрошенных молодых людей предпочитают «ничегонеделание», а 32% - рассматривают стремление «оттянуться» как лучший вариант проведения свободного времени. Если мы к тому же примем во внимание, что 57% молодых людей Беларуси предпочитают основную часть свободного своего времени отводить просмотрам телепередач, то станет ясно, что одним из каналов распространения стандартов субкультуры является вестернизация, главным образом американизация, суженных культурных потребностей и интересов под влиянием видеотриллеров и героинь так называемых «мыльных опер».
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятие субкультуры и молодежной субкультуры……………….5
2. Типология молодежных субкультур……………………………….6
3. Характеристика отдельных субкультур…………………………....8
Заключение..............................................................................................15
Список литературы…………………………………………………….16
1.В.А. Луков. Особенности молодежных субкультур в России. Социологические исследования. № 6. 2002 г.
2.Социология молодежи: Учебное пособие. / Под ред. Ю.Г.Волкова – 2001 г.
3.Александрова, М. Я. Размышление о молодежной моде / М. Я. Александрова. – М.: Мысль, 2008.
4.Степанов, Л. Б. Современные молодежные субкультуры / Л. Б. Степанов. – М.: Просвещение, 2004.
5. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.