Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:54, реферат
В последние годы многие предприятия и организации имеют непосредственный выход на внешний рынок, для них открыты новые возможности для налаживания прямых, торговых, экономических и производственных связей с организациями и фирмами разных стран, а также широких контактов в области научных исследований, разработки и передачи новейших технологий и т.п.
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет
экономики
Набор
март
Курс
1
Фамилия Гризодуб
Имя Ирина
Отчество Викторовна
РЕФЕРАТ
Предмет
Этика делового общения
Тема Международный
этикет
Преподаватель.
Оценка
Дата
2007/2008 уч. год
г. Ростов-на-Дону
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ЭТИКЕТ
Национальные особенности делового общения.
Деловое международное общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения народов, представителей разных стран.
В последние годы многие предприятия и организации имеют непосредственный выход на внешний рынок, для них открыты новые возможности для налаживания прямых, торговых, экономических и производственных связей с организациями и фирмами разных стран, а также широких контактов в области научных исследований, разработки и передачи новейших технологий и т.п.
Знание
некоторых национальных и
При налаживании деловых контактов с зарубежными партнерами и поездках за границу следует обязательно ознакомиться с обычаями и этикетом этих стран.
Важно
учитывать, где участник
Далее
будет предложено описание
Американский стиль ведения переговоров.
Американцы оказали значительное влияние на различные стили ведения переговоров во всем мире. Они внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения.
Для
американцев характерны
Американцы
– прямые люди, ценят в людях
открытость, честность и откровенность,
быстро переходят к сути
Американский
стиль ведения переговоров
Американцы энергичны. Это общество отличается высокой активностью, движением, переменами. Американцев раздражает тишина. Они не любят перерывов в беседе. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.
К
переговорам они готовятся
Прагматизм
американцев проявляется в том,
Американский
стиль ведения переговоров, деловых бесед
имеет и «обратную сторону». Считая себя
своеобразными «законодателями мод» в
технологии делового общения, американцы
часто проявляют эгоцентризм, полагая,
что партнер должен руководствоваться
теми же правилами, что и они сами. В результате
представители США могут оцениваться
как слишком напористые, агрессивные,
грубые, а их стремление к неформальному
общению порой интерпретируются как фамильярность.
На этой почве не исключено непонимание,
вплоть до конфликтных ситуаций.
Французский стиль ведения переговоров.
Переговоры с французскими предпринимателями значительно отличаются более медленным темпом, чем, например, с американскими предпринимателями. В отличие от американских бизнесменов французские стараются избегать рискованных финансовых операций. Они не сразу позволяют убедить себя в целесообразности сделанного предложения, предпочитая аргументированно и всесторонне обсудить каждую деталь предстоящей сделки.
Они
не склонны к торгу и
Французы
много внимания уделяют
Обычно избегают официальных обсуждений вопросов один на один, стараются сохранить на переговорах свою независимость. В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и знакомства. Новых партнеров стремятся найти через посредников, связанных дружескими, семейными или финансовыми отношениями. Щепетильные французы обращают внимание на установление деловых контактов на надлежащем иерархическом уровне. Элита делового мира здесь ограничена, новых людей, никому не знакомых, к себе не допускают. Не маловажным фактором при проведении переговоров и во время деловых встреч с ними становится использование французского языка в качестве официального. Материалы для обсуждения на переговорах желательно готовить на французском языке. Французы болезненно реагируют на использование английского или немецкого языков в деловом общении с ними, полагая, что это ущемляет чувство их национального достоинства.
В
целом же, говоря о французском
национальном характере и
Требования
к внешнему виду делового
Немецкий стиль ведения переговоров.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими коллегами, лучше заранее отказаться от своих предложений. Так как немцы очень аккуратны и щепетильны, отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьезностью, расчетливостью, стремлением к упорядоченности, пунктуальность и строгая регламентация сказываются везде.
Для
немцев более вероятно
Немцы
умеют вести деловые
Английский стиль ведения переговоров.
В отличие от немцев англичане в меньшей степени уделяют внимание вопросам подготовки к переговорам, они подходят к ним с большей долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера на самих переговорах и может быть найдено оптимальное решение. При этом они достаточно гибки и охотно отвечают на инициативу партнера. Особенностью англичан является умение избегать острых углов во время переговоров.
Англичане принимают решение медленнее, чем, например, французы. На честное слово англичан можно положиться.
Англичанам
присущи такие черты, как
Нужно
учитывать, что умение
Бережливость
– качество, которое англичане
проявляют к деньгам, словам
и эмоциям. Они неприязненно
относятся к любому открытому
выражению чувств.
Итальянский стиль ведения переговоров.