Международный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:54, реферат

Краткое описание

В последние годы многие предприятия и организации имеют непосредственный выход на внешний рынок, для них открыты новые возможности для налаживания прямых, торговых, экономических и производственных связей с организациями и фирмами разных стран, а также широких контактов в области научных исследований, разработки и передачи новейших технологий и т.п.

Файлы: 1 файл

Реферат по этике.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 

   Факультет  экономики 

   Набор  март 

   Курс  1 
 
 

      Фамилия Гризодуб

        Имя Ирина

        Отчество Викторовна 
 
 
 

      РЕФЕРАТ 

  Предмет  Этика делового общения 

  Тема Международный этикет 
 

      Преподаватель.

      Оценка  

      Дата 
 
 
 
 
 

      2007/2008 уч. год

     г. Ростов-на-Дону 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТИКЕТ 

  • Национальные  особенности делового общения
 
  • Американский  стиль ведения переговоров
 
  • Французский стиль ведения переговоров
 
  • Немецкий  стиль ведения переговоров
 
  • Английский стиль ведения переговоров
 
  • Итальянский стиль ведения переговоров
 
  • Испанский стиль ведения переговоров
 
  • Шведский  стиль ведения переговоров
 
  • Арабский  стиль ведения переговоров
 
  • Список  используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 

Национальные  особенности делового общения.

    Деловое международное общение предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения народов, представителей разных стран.

    В последние годы многие предприятия и организации имеют непосредственный выход на внешний рынок, для них открыты новые возможности для налаживания прямых, торговых, экономических и производственных связей с организациями и фирмами разных стран, а также широких контактов в области научных исследований, разработки и передачи новейших технологий и т.п.

    Знание  некоторых национальных и психологических  особенностей разных стран поможет  вести себя в каждой стране  сообразно ее правилам и главное  – добиться успеха.

    При  налаживании деловых контактов  с зарубежными партнерами и  поездках за границу следует обязательно ознакомиться с обычаями и этикетом этих стран.

    Важно  учитывать, где участник переговоров  родился, получил образование,  живет и работает в настоящее  время. Например, японец, проживающий в США и ведущий переговоры от имени американской компании, в определенной мере может сохранять черты, присущие японскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах, однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование его личности большое влияние оказала та среда, в которой он был воспитан.

    Далее  будет предложено описание национальных  особенностей переговорных стилей, однако это не означает, что  именно так будут вести переговоры  представители той или иной  стороны. 
 
 

Американский стиль ведения переговоров.

    Американцы  оказали значительное влияние  на различные стили ведения  переговоров во всем мире. Они  внесли значительный элемент  демократизма и прагматизма в  практику делового общения.

    Для  американцев характерны позитивный  настрой, энтузиазм и энергичность, внешне проявление дружелюбия и открытости. Они предпочитают раскрепощенную, не слишком официальную атмосферу, ценят юмор и хорошо реагируют на него. Как правило, у американцев бывает хорошо проработанная сильная позиция, и это сказывается на манере ведения переговоров. Часто американцы исходят из того, что партнер по переговорам должен руководствоваться теми же критериями, подходами, правилами, что и они. В этой связи им бывает сложно увидеть проблему партнера и понять ее. В результате возможно возникновение непонимания между участниками переговоров.

    Американцы  – прямые люди, ценят в людях  открытость, честность и откровенность,  быстро переходят к сути разговора  и не тратят время на формальности. Не любят чопорность, предпочитают удобную повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.

    Американский  стиль ведения переговоров отличается  достаточно высоким профессионализмом. Редко в американской делегации можно встретить человека, не компетентного в вопросах, по которым ведутся переговоры.

    Американцы  энергичны. Это общество отличается высокой активностью, движением, переменами. Американцев раздражает тишина. Они не любят перерывов в беседе. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.

    К  переговорам они готовятся тщательно,  с учетом всех элементов, от  которых зависит успех дела. Непременным  качеством американского бизнесмена  является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Они точно приходят на назначенную встречу. Переговоры могут быть очень короткими- от получаса до часа, как правило, идут один на один.

    Прагматизм  американцев проявляется в том,  что при деловых беседах, на  переговорах они концентрируют  свое внимание на проблеме, подлежащей  обсуждению, причем стремятся выявить  и обсудить не только общие  возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Для них характерны напористость, умение ставить цели и добиваться их, жестко отстаивать интересы представляемых ими компаний, они довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, могут и любят «торговаться». Для них характерно обсуждение  сначала общих вопросов возможного соглашения, а затем деталей.

    Американский стиль ведения переговоров, деловых бесед имеет и «обратную сторону». Считая себя своеобразными «законодателями мод» в технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами. В результате представители США могут оцениваться как слишком напористые, агрессивные, грубые, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируются как фамильярность. На этой почве не исключено непонимание, вплоть до конфликтных ситуаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Французский стиль ведения  переговоров.

    Переговоры с французскими предпринимателями значительно отличаются более медленным темпом, чем, например, с американскими предпринимателями. В отличие от американских бизнесменов французские стараются избегать рискованных финансовых операций. Они не сразу позволяют убедить себя в целесообразности сделанного предложения, предпочитая аргументированно и всесторонне обсудить каждую деталь предстоящей сделки.

    Они  не склонны к торгу и компромиссам, в результате оказывается, что  французы достаточно жестко ведут  переговоры и, как правило,  не имеют «запасной» позиции.  Поведение может кардинальным образом измениться в зависимости от того, с кем они обсуждают проблемы.

    Французы  много внимания уделяют предварительным  договоренностям, предпочитают по  возможности заранее определить  вопросы, которые могут возникнуть в ходе официальной встречи, провести предварительные консультации по ним. Не любят сталкиваться в ходе переговоров с неожиданными изменениями в позициях. При подготовке к переговорам досконально изучают все аспекты и последствия поступающих предложений.

    Обычно избегают официальных обсуждений вопросов один на один, стараются сохранить на переговорах свою независимость. В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и знакомства. Новых партнеров стремятся найти через посредников, связанных дружескими, семейными или финансовыми отношениями. Щепетильные французы обращают внимание на установление деловых контактов на надлежащем иерархическом уровне. Элита делового мира здесь ограничена, новых людей, никому не знакомых, к себе не допускают. Не маловажным фактором при проведении переговоров и во время деловых встреч с ними становится использование французского языка в качестве официального. Материалы для обсуждения на переговорах желательно готовить на французском языке. Французы болезненно реагируют на использование английского или немецкого языков в деловом общении с ними, полагая, что это ущемляет чувство их национального достоинства.

    В  целом же, говоря о французском  национальном характере и стиле  делового общения, нельзя не  подчеркнуть разнообразие поведения, образа мышления и восприятия французов. Французы вежливы, учтивы, скептичны и расчетливы, эмоциональны и находчивы, склонны к непринужденному общению. Иногда во время разговора перебивают собеседника, высказывая критические замечания. Это не должно восприниматься как проявление неуважения, - так у них принято.

    Требования  к внешнему виду делового человека  во Франции в основном те  же, что и в других европейских  странах, но есть одно важное  правило: одежда должна быть  высокого качества, из натурального материала. Исключите из вашего гардероба все синтетическое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Немецкий  стиль ведения  переговоров.

    Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими коллегами, лучше заранее отказаться от своих предложений. Так как немцы очень аккуратны и щепетильны, отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьезностью, расчетливостью, стремлением к упорядоченности, пунктуальность и строгая регламентация сказываются везде.

    Для  немцев более вероятно вступление  в те переговоры, в которых  они с достаточной очевидностью  видят возможность найти решения.  Они очень тщательно прорабатывают  свою позицию, на самих переговорах любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим.

    Немцы  умеют вести деловые телефонные  разговоры. Они не тратят лишнего  времени на то, чтобы вступить  в разговор. Сам разговор носит  сугубо конкретный характер.

   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Английский  стиль ведения  переговоров.

    В отличие от немцев англичане в меньшей степени уделяют внимание вопросам подготовки к переговорам, они подходят к ним с большей долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера на самих переговорах и может быть найдено оптимальное решение. При этом они достаточно гибки и охотно отвечают на инициативу партнера. Особенностью англичан является умение избегать острых углов во время переговоров.

    Англичане  принимают решение медленнее,  чем, например, французы. На честное слово англичан можно положиться.

    Англичанам  присущи такие черты, как сдержанность, склонность к недосказанности,  щепетильность, которая заставляет  англичан быть замкнутыми и  необщительными с незнакомыми  людьми, почитание собственности, предприимчивость, деловитость. У англичан высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства.

    Нужно  учитывать, что умение терпеливо  выслушать собеседника, не возражая ему, далеко не всегда означает согласие. Просто англичане считают самообладание главным достоинством человеческого характера. При ведении переговоров иногда возникают паузы, которые интуитивно хочется заполнить. Так вот с английскими партнерами никогда не нужно бояться молчать. Наоборот, грубым поведением считается, когда человек слишком много говорит, т. е. по мнению англичан, силой навязывает себя другим.

    Бережливость  – качество, которое англичане  проявляют к деньгам, словам  и эмоциям. Они неприязненно  относятся к любому открытому  выражению чувств. 
 
 
 
 

Итальянский стиль ведения  переговоров.

Информация о работе Международный этикет