Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:26, доклад
Характеристика работ. Обслуживание потребителей в организациях с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассор¬тиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, тало¬нам и за наличные деньги без оформления и предъявления потребителям счетов или без оформления денег на кассовом суммирующем аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализую¬щих скомплектованные рационы питания и др. Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах.
Федеральное государственное
среднего профессионального
«Уральский государственный
Доклад
по дисциплине: «Организация обслуживания»
тема: «Квалификационная характеристика официантов»
студент группы ПО-406 Засыпкина Е.
Проверил:
преподаватель Акимжанова А.Б.
Челябинск 2012
Официант 3 разряда
Характеристика работ. Обслуживание потребителей
в организациях с простой и средней сложности
сервировкой столов и несложным ассор¬тиментом
блюд по предварительно оплаченным путевкам,
чекам, тало¬нам и за наличные деньги без
оформления и предъявления потребителям
счетов или без оформления денег на кассовом
суммирующем аппарате: диетических столовых
при санаториях, пансионатах, профилакториях,
турбазах и домах отдыха, ресторанах на
экскурсионных судах, вагонах-ресторанах
и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах,
реализую¬щих скомплектованные рационы
питания и др. Прием предварительных заказов
на горячие блюда и обслуживание пассажиров
непосредственно в вагонах. Разносная
торговля в залах ресторанов, кафе, баров
кондитер¬скими изделиями, сувенирами,
цветами и другими товарами; в пассажир¬ских
вагонах - супами и горячими вторыми блюдами,
молочнокислой продукцией, кулинарными
и кондитерскими изделиями, сувенирами,
до¬рожными наборами, безалкогольными
напитками, хлебобулочными изде¬лиями.
Накрытие и предварительная сервировка
столов. Замена скатер¬тей и салфеток
по мере их загрязнения. Уборка столов.
Сбор использо¬ванной посуды, приборов,
столового белья; сдача наличных денег,
чеков, талонов, нереализованной продукции
и товаров.
Должен знать: правила сервировки столов
и обслуживания при реализации по предварительно
оплаченным путевкам, чекам, талонам; краткую
кулинарную характеристику, очередность
и температуру по¬дачи напитков, блюд
и требования к их оформлению; цены на
реали¬зуемую кулинарную продукцию, кондитерские
изделия и продаваемые товары; виды, назначение
и требования к используемой столовой
посу¬де, приборам, белью, порядок их получения
и сдачи; правила эксплуа¬тации применяемого
оборудования и инвентаря; порядок расчета
с по-требителями, сдачи наличных денег,
чеков, талонов.
Официант 4 разряда
Характеристика работ. Обслуживание потребителей
в организа¬циях со сложной сервировкой
столов: ресторанах, кафе, барах с приемом
заказов от потребителей, оформлением
и предъявлением им счетов. Обслуживание
торжеств в организациях общественного
пита¬ния, организациях, на дому, торжеств
по заказам (свадьбы, юбилейные даты, товарищеские
встречи, семейные обеды, вечера отдыха,
темати¬ческие вечера, балы, дегустации
блюд национальных кухонь и др.). Оказание
потребителям помощи в выборе блюд и напитков
и подача их на столы или в номер. Расчет
с потребителями согласно счету.
Должен знать: виды обслуживания потребителей
и сервировок столов в ресторанах, кафе
и барах с включением в меню фирменных
блюд, напитков и кондитерских изделий;
виды и правила сервировки столов и обслуживания
различных торжеств, мероприятий по заказам
организаций, отдельных лиц или групп;
ассортимент, нормы выхода, кулинарную
характеристику, правила, способы подачи
и цены на реализуемые блюда, изделия и
напитки; порядок оформления счетов и
расчета по ним потребителей; правила
эксплуатации кассовых сум¬мирующих аппаратов.
ОФИЦИАНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
• контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закреплённых за официантом столах;
• изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
• уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приёмов;
• консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказание помощи при составлении заказа;
• приём заказов от клиентов ресторана;
• подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
• принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у клиента;
• создание в заведении атмосферы гостеприимства(отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);
• осуществлении руководства помощником официанта;
• предоставление счёта клиенту;
• получение платы по счетам.
ОФИЦИАНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
• знать и уметь применять на практике правила и технические приёмы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;
• знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
• знать правила и очерёдность подачи блюд, напитков, требования к их температуре и оформлению, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;
• знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей(для работающих в ресторане категории люкс и высшей);
• знать особенности
• знать особенности обслуживания приёмов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;
• знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;
• знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию;
• знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчёта по ним с потребителями;
• знать формы расчётов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками;
• знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики;
• в целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды. Следить за состоянием пола в зале и около раздачи.
Информация о работе Квалификационная характеристика официантов