Квалификационная характеристика официантов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:26, доклад

Краткое описание

Характеристика работ. Обслуживание потребителей в организациях с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассор¬тиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, тало¬нам и за наличные деньги без оформления и предъявления потребителям счетов или без оформления денег на кассовом суммирующем аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализую¬щих скомплектованные рационы питания и др. Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах.

Файлы: 1 файл

Kvalifikatsionnaya_kharakteristika_ofitsiantov.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

«Уральский государственный колледж»

 

 

 

Доклад

по дисциплине: «Организация обслуживания»

тема: «Квалификационная характеристика официантов»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнил:

студент группы ПО-406 Засыпкина Е.

Проверил:

преподаватель Акимжанова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

   Официант 3 разряда 
Характеристика работ. Обслуживание потребителей в организациях с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассор¬тиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, тало¬нам и за наличные деньги без оформления и предъявления потребителям счетов или без оформления денег на кассовом суммирующем аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализую¬щих скомплектованные рационы питания и др. Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах. Разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитер¬скими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами; в пассажир¬ских вагонах - супами и горячими вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, до¬рожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изде¬лиями. Накрытие и предварительная сервировка столов. Замена скатер¬тей и салфеток по мере их загрязнения. Уборка столов. Сбор использо¬ванной посуды, приборов, столового белья; сдача наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров. 
Должен знать: правила сервировки столов и обслуживания при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам; краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру по¬дачи напитков, блюд и требования к их оформлению; цены на реали¬зуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары; виды, назначение и требования к используемой столовой посу¬де, приборам, белью, порядок их получения и сдачи; правила эксплуа¬тации применяемого оборудования и инвентаря; порядок расчета с по-требителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов. 

 

   Официант 4 разряда 
Характеристика работ. Обслуживание потребителей в организа¬циях со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах с приемом заказов от потребителей, оформлением и предъявлением им счетов. Обслуживание торжеств в организациях общественного пита¬ния, организациях, на дому, торжеств по заказам (свадьбы, юбилейные даты, товарищеские встречи, семейные обеды, вечера отдыха, темати¬ческие вечера, балы, дегустации блюд национальных кухонь и др.). Оказание потребителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер. Расчет с потребителями согласно счету. 
Должен знать: виды обслуживания потребителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах с включением в меню фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий; виды и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп; ассортимент, нормы выхода, кулинарную характеристику, правила, способы подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки; порядок оформления счетов и расчета по ним потребителей; правила эксплуатации кассовых сум¬мирующих аппаратов.

ОФИЦИАНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

• сервировка стола в  соответствии с установленными стандартами;

• контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закреплённых за официантом столах;

• изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

• уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных  приёмов;

• консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и  напитков, оказание помощи при составлении заказа;

• приём заказов от клиентов ресторана;

• подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;

• принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у клиента; 

• создание в заведении атмосферы гостеприимства(отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);

• осуществлении руководства  помощником официанта;

• предоставление счёта  клиенту; 

• получение платы  по счетам. 

ОФИЦИАНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

• знать и уметь применять на практике правила и технические приёмы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола; 

• знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового  белья, применяемых при обслуживании потребителей;

• знать правила и очерёдность  подачи блюд, напитков, требования к их температуре и оформлению, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;

• знать правила международного этикета, технику и специфику  обслуживания иностранных потребителей(для  работающих в ресторане категории люкс и высшей);

• знать особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь(для работающих в ресторане и барах категории  люкс и высшей);

• знать особенности обслуживания приёмов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей; 

• знать характеристики блюд и  напитков, уметь предложить их потребителю  и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;

• знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию;

• знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчёта по ним с потребителями;

• знать формы расчётов с потребителями, в том числе с иностранной  валютой и кредитными карточками;

• знать основы психологии и соблюдать  при обслуживании принципы профессиональной этики;

• в целях обеспечения  безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным и  внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды. Следить за состоянием пола в зале и около раздачи. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Квалификационная характеристика официантов