Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:26, доклад
Характеристика работ. Обслуживание потребителей в организациях с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассор¬тиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, тало¬нам и за наличные деньги без оформления и предъявления потребителям счетов или без оформления денег на кассовом суммирующем аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализую¬щих скомплектованные рационы питания и др. Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах.
Федеральное государственное 
среднего профессионального 
«Уральский государственный 
Доклад
по дисциплине: «Организация обслуживания»
тема: «Квалификационная характеристика официантов»
                                            
студент группы ПО-406 Засыпкина Е.
Проверил:
преподаватель Акимжанова А.Б.
Челябинск 2012
   Официант 3 разряда 
Характеристика работ. Обслуживание потребителей 
в организациях с простой и средней сложности 
сервировкой столов и несложным ассор¬тиментом 
блюд по предварительно оплаченным путевкам, 
чекам, тало¬нам и за наличные деньги без 
оформления и предъявления потребителям 
счетов или без оформления денег на кассовом 
суммирующем аппарате: диетических столовых 
при санаториях, пансионатах, профилакториях, 
турбазах и домах отдыха, ресторанах на 
экскурсионных судах, вагонах-ресторанах 
и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, 
реализую¬щих скомплектованные рационы 
питания и др. Прием предварительных заказов 
на горячие блюда и обслуживание пассажиров 
непосредственно в вагонах. Разносная 
торговля в залах ресторанов, кафе, баров 
кондитер¬скими изделиями, сувенирами, 
цветами и другими товарами; в пассажир¬ских 
вагонах - супами и горячими вторыми блюдами, 
молочнокислой продукцией, кулинарными 
и кондитерскими изделиями, сувенирами, 
до¬рожными наборами, безалкогольными 
напитками, хлебобулочными изде¬лиями. 
Накрытие и предварительная сервировка 
столов. Замена скатер¬тей и салфеток 
по мере их загрязнения. Уборка столов. 
Сбор использо¬ванной посуды, приборов, 
столового белья; сдача наличных денег, 
чеков, талонов, нереализованной продукции 
и товаров. 
Должен знать: правила сервировки столов 
и обслуживания при реализации по предварительно 
оплаченным путевкам, чекам, талонам; краткую 
кулинарную характеристику, очередность 
и температуру по¬дачи напитков, блюд 
и требования к их оформлению; цены на 
реали¬зуемую кулинарную продукцию, кондитерские 
изделия и продаваемые товары; виды, назначение 
и требования к используемой столовой 
посу¬де, приборам, белью, порядок их получения 
и сдачи; правила эксплуа¬тации применяемого 
оборудования и инвентаря; порядок расчета 
с по-требителями, сдачи наличных денег, 
чеков, талонов. 
   Официант 4 разряда 
Характеристика работ. Обслуживание потребителей 
в организа¬циях со сложной сервировкой 
столов: ресторанах, кафе, барах с приемом 
заказов от потребителей, оформлением 
и предъявлением им счетов. Обслуживание 
торжеств в организациях общественного 
пита¬ния, организациях, на дому, торжеств 
по заказам (свадьбы, юбилейные даты, товарищеские 
встречи, семейные обеды, вечера отдыха, 
темати¬ческие вечера, балы, дегустации 
блюд национальных кухонь и др.). Оказание 
потребителям помощи в выборе блюд и напитков 
и подача их на столы или в номер. Расчет 
с потребителями согласно счету. 
Должен знать: виды обслуживания потребителей 
и сервировок столов в ресторанах, кафе 
и барах с включением в меню фирменных 
блюд, напитков и кондитерских изделий; 
виды и правила сервировки столов и обслуживания 
различных торжеств, мероприятий по заказам 
организаций, отдельных лиц или групп; 
ассортимент, нормы выхода, кулинарную 
характеристику, правила, способы подачи 
и цены на реализуемые блюда, изделия и 
напитки; порядок оформления счетов и 
расчета по ним потребителей; правила 
эксплуатации кассовых сум¬мирующих аппаратов.
ОФИЦИАНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
• контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закреплённых за официантом столах;
• изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
• уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приёмов;
• консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказание помощи при составлении заказа;
• приём заказов от клиентов ресторана;
• подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
• принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у клиента;
• создание в заведении атмосферы гостеприимства(отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);
• осуществлении руководства помощником официанта;
• предоставление счёта клиенту;
• получение платы по счетам.
ОФИЦИАНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
• знать и уметь применять на практике правила и технические приёмы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;
• знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
• знать правила и очерёдность подачи блюд, напитков, требования к их температуре и оформлению, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;
• знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей(для работающих в ресторане категории люкс и высшей);
• знать особенности 
• знать особенности обслуживания приёмов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;
• знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;
• знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию;
• знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчёта по ним с потребителями;
• знать формы расчётов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками;
• знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики;
• в целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды. Следить за состоянием пола в зале и около раздачи.
Информация о работе Квалификационная характеристика официантов