Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:18, контрольная работа
С детства люди приучаются к нормам личной гигиены, к необходимости следить за своим здоровьем. Неменее важно уметь разбираться и в своих отношениях с другими людьми. Это позволяет сохранить хорошие личные отношения, поднять на более высокий уровень результативность и культуру деловых контактов. Кроме того, в совместной профессиональной деятельности очень важным является взаимопонимание участников, умение работать в команде. Чувство неудовлетворенности общением друг с другом может создавать напряженность в отношениях, и даже конфликтность.
Введение……………………………………………………………………………………..…2
1. Как правильно критиковать……………………………………………………….……3
2. Как воспринимать критику…………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………………………..12
Список используемой литературы…………
3. Не скрывайте свое мнение по этому поводу.
4. Поблагодарите за совет или
предложите свой
Ни в коем случае не стоит оправдываться. Критиковать в ответ тоже не выход с положения, если хотите спровоцировать человека на конфликт. Нападайте, если уверены, что сможете контролировать ситуацию, и знаете, как извлечь для себя пользу. «Слово серебро, а молчание золото», в данном случае не самая лучшая реакция на критику. Молчание, как реакция на бурные эмоции, раздражает некоторых людей. Конфликт сам собой не уляжется, придется что-то предпринимать. Помните абсолютное молчание в ответ на оскорбления - аналогично поглощению вами негативной энергии.
Никому не нравится, когда его критикуют. Отвечать на критику с достоинством и беспристрастно – драгоценное умение, которым мало кто обладает. А необдуманная реакция может привести к ненужным страданиям.
1. Чему я могу научиться? Обычно в критике есть, хотя бы небольшое, зерно правды. Критика может показаться негативной, но она дает нам возможность учиться и приобретать опыт.
2.Отвечай на замечания, а не
критический тон. Ценные
3.Цени критику. Обычно мы
4. Не принимай на свой счет. Это наиболее часто возникающая в связи с критикой проблема. Если я начну критиковать кулинарные способности моей мамы, она воспримет это как личное оскорбление. Но отождествлять себя с яблочным пирогом — неправильно. Кто-то может найти объективные недостатки в наших кулинарных способностях, но это не значит, что критика относится к нам самим. Следует понимать, что критикуя нас, люди критикуют не наше истинное «я», а лишь один из его аспектов. Критикуя других, мы можем критиковать их гордость или зависть; но зависть — это всего лишь эмоция, она проходит.
5. Игнорируй ложную критику.
6. Не отвечай сразу. Лучше
7. Улыбнись. Улыбка, даже натянутая, помогает нам расслабиться. Она вызывает позитивный отклик, смягчает ситуацию и, без сомнений, помогает психологически. Улыбка побудит собеседника умерить свой пыл.
Критика становится полезной лишь тогда, когда люди ее воспринимают. Это правило можно свести к следующим установкам.
— Критика в мой адрес – мой личный резерв совершенствования.
— Критика – это форма помощи для устранения недостатков в работе.
— Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу.
— Всякая ретушь критики вредна, так как «загоняет болезнь внутрь» и тем затрудняет преодоление недостатков.
— Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.
— Восприятие
критики не должно зависеть от того, в какой форме она
— Центральный принцип
— Ценнейшая польза внешней критики в том, чтобы отыскивать для себя рациональное зерно даже там, где оно с первого взгляда не просматривается.
— Любая критика требует
— Полезное обращение к критическим замечаниям состоит в том, чтобы увидеть те сферы работы, которые оказались вне твоего поля зрения.
— Первый шаг правильного восприятия критики – ее фиксация, второй – осмысление под углом зрения пользы для дела, третий – исправление недостатка, четвертый – создание условий, исключающих его повторение.
— Если меня критикуют, значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев.
— Когда критика в ваш адрес отсутствует – это показатель пренебрежения к вам как к работнику или неверие в ваши способности воспринимать ее по-деловому.
— Наиболее ценная критика та, которая указывает на несовершенство того, что кажется нормальным.
— Критика возможных негативных последствий принятых мною решений – предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе.
— У критикуемого нет права на обиду, он обладает лишь правом на конструктивное осмысление того, что сказано в его адрес.
— Критикуемый имеет право на контркритику. Он может активно отстаивать свою позицию. Единственное, что ему категорически запрещается, — искажать факты ради оправдания.
— Большое количество необъективных (несправедливых) критических замечаний – показатель плохого психологического климата в коллективе. Это само по себе требует активных критических осмыслений.
— Если я сдержанно и по-деловому отнесся к критическому замечанию, значит, преодолел себя, я – сильная личность.
— Любая критика полезна уже хотя бы потому, что позволяет выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы выразиться в более крайних формах.
— Наиболее благоприятное впечатление на людей производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства по поводу того, что будет сделано для улучшения дела, с конкретным указанием сроков и реальных возможностей.
— Признать критику – это значит принять на себя ответственность за исправление недостатков.
— Даже если критикующий ошибается, не следует торопиться давать ему отповедь: для вовлечения других в сферу критики полезно поддержать его попытку критически разобраться в деле.
Все участники обсуждения
любой проблемы имеют одинаковые права и равно
подчиняются данным правилам.
Заключение
Обобщим сказанное. Критика, хоть и бывает обидной, но все же необходима. Она является своего рода стимулом для развития и исправления каких-либо ошибок. Важно соблюдать все правила конструктивной критики. Мы рассмотрели последовательность применения правил критики. Напомним, что начинать критику надо с определения, имеете ли вы на это право. А заканчивать критиковать надо с определения решений для выхода из сложившейся ситуации. Помните, что критиковать надо какие-либо действия или их отсутствие, а не самого человека и его личностные особенности.
Итак, стоит помнить, что в конфликте всегда присутствует некое противоречие. Кроме того, в конфликте всегда затрагиваются значимые для человека интересы или представления. Из-за незначимых для него вещей человек не пойдет на конфликт, более того, по тому, за что человек готов бороться, можно судить о том, что для него важно. Если же причина конфликта кажется незначительной, это, как правило, говорит о том, что за внешней стороной ситуации скрываются куда более серьезные противоречия, которые являются истинной причиной возникновения конфликтов.
Каждый человек имеет свои цели, свои интересы. Несовпадение, несогласованность интересов приводит к возникновению конфликтов. Когда речь заходит о конфликтах, большинство людей вспоминает что-либо неприятное: ругань, обиды, жёсткое противостояние. Тем не менее, любой конфликт имеет две стороны: первая - это эмоциональная сторона, которая в силу эмоциональных всплесков и столкновения амбиций часто носит негативный характер, и вторая - рациональная сторона. Рациональная сторона конфликта заключается в том, что именно благодаря наличию конфликтов происходит развитие отношений, развитие всего общества. Конфликт может быть негативным и позитивным, конструктивным и деструктивным - всё зависит от того, как его разрешать.
Если возник конфликт, то надо дать оппоненту выговориться. Пока человек находится в состоянии сильного эмоционального напряжения, возбуждения логические доводы на него не действуют. Во время разговора необходимо воздерживаться от обвинений, избегать категоричности и употребления слов «всегда», «постоянно», «вечно». Кроме того, указывая оппоненту на его неправоту, нужно критиковать действия и поступки, а не самого человека.
После того, как эмоциональное напряжение
спадёт, необходимо переходить непосредственно
к разрешению конфликта. Конструктивное
разрешение конфликта заключается в нахождении
решения, которое устраивает всех участников
конфликта. Для нахождения «золотой середины
интересов» можно предложить какое-либо
решение либо устроить перебор альтернативных
вариантов, либо попытаться совместно
сгенерировать тот выход из ситуации,
который будет оптимальным. Выбор способа
зависит от того, насколько удалось снять
эмоциональное напряжение в общении и
создать комфортность общения. Восприятие
критики сложный процесс. Все люди достаточно
болезненно реагируют на нее. Необходимо
пропустить ее через сознание, по определенным
принципам восприятия. Вспомните, что
критика - это помощь вам от окружающих.
Воспринимайте ее с благодарностью.
Список
используемой литературы
1. «Психология управления: курс лекций под ред. Л.К. Аверченко и др. Новосибирск» издат. НГАИУ; М.: Инфра М., 1999 г.
2. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях : учеб. пособие для вузов / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский.– СПб.: Питер , 2006.– 288с.
3. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. – Казань: Фирма «СКАМ», 1992. – 142 с.
4. Горбунова М. Ю.
5. Конфликтология:
учебник для вузов / под ред. В. П. Ратникова.
– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА
, 2005.– 511 с.