Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:59, творческая работа
Значительная доля служебных контактов, связи с партнерами, фирмами и компаниями, в том числе и первое знакомство, происходят именно по телефону.
У Вас не будет второго шанса произвести первое приятное впечатление. Поэтому так важно владеть навыками делового телефонного общения.
Этикет
телефонного
общения
Успехи делового человека в его финансовых делах и в бизнесе на 15% зависят от его профессиональных знаний и на 85% от умения общаться с людьми.
Телефонные разговоры
— составная часть бизнес-общения.
Значительная
доля служебных контактов, связи
с партнерами, фирмами и компаниями,
в том числе и первое знакомство,
происходят именно по телефону.
У Вас не будет
второго шанса произвести первое
приятное впечатление.
Поэтому так важно владеть навыками делового телефонного общения.
Основные
требования телефонного
этикета
Телефонный
аппарат.
Первое,
с чего следует начать, прежде чем
вы приступите к работе, — ознакомиться
со своим телефоном. Изучите его
технические характеристики, узнайте,
что «умеет» аппарат, его основные
и дополнительные функции. Это позволит
сэкономить время и сделать работу
более комфортной.
Подготовка
к разговору.
Обдумайте первую фразу
Поздоровайтесь, представьтесь, назовите имя, фамилию, компанию, которую вы представляете, если посчитаете нужным, – должность. Если знаете, с кем будете вести разговор, после приветствия назовите Имя Отчество партнера по общению.
Пример: «Добрый день, Мария Ивановна, меня зовут Ирина Маслова, компания «Крокус».
Сформулируйте цель звонка, возможные пути развития разговора и его итог
Подготовьте перечень вопросов, их последовательность, а также, уточняющие и дополнительные вопросы.
Не рассчитывайте на импровизацию, в волнении или спешке можно упустить что-то важное, о чем впоследствии придется сожалеть.
Заранее подберите
необходимые материалы и
Номера телефонов и адреса организаций или нужных лиц
Календарь
Авторучку
Бумагу
Время
звонка
1. Договариваясь о звонке, возьмите за правило узнавать, когда его удобнее сделать.
2. Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов - в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера.
3. В случае
если дело не терпит
4. Не звоните
по служебным делам в
5. В начале разговор спросите, располагает ли собеседник временем и в каком объеме. Если он занят, извинитесь и поинтересуйтесь, когда лучше перезвонить.
6. Очень
грубое нарушение делового
Ответ
на телефонный звонок.
1.Трубку
необходимо снимать до
2. Такие
ответы, как «Да!», «Алло!», «Слушаю!»,
3. Можно
не называть фамилии,
Продолжительность
телефонного разговора.
После
трех-четырех минут разговора
активность восприятия
Главное
в телефонном разговоре —
Если
в вашем кабинете или отделе
находится клиент или
Стиль
телефонного общения.
Вежливость
В сфере деловых отношений, позвонивший вам человек должен почувствовать, что ему как минимум рады. Со своей стороны, фирма также рассчитывает на то, что ее клиенты — воспитанные и вежливые люди. При таком понимании служебного долга возможность достигнуть согласия в самых сложных вопросах значительно возрастает.
Внимание
В отсутствие визуального контакта, реактивные реплики должны быть более энергичными. Трубка не должна «молчать»: для говорящего это означает, что его не слушают или слушают невнимательно.
Профессионализм
Речь
должна быть профессиональной. Общения
и выражения вроде `моя дорогая`,
`ага`, `о`кей` и т.п. в деловых разговорах
неуместны. Говорите `да` и `конечно`.
Грамотность
Часто
внятные грамотные вопросы
Трудный
разговор.
Если собеседник раздражен или рассержен, то не надо говорить: «Ничего не знаю, это не моя работа» или что-нибудь подобное. Дайте возможность вашему оппоненту выговориться, выслушайте его, выразите сочувствие: «Да… Понимаю… Конечно…», — и так далее.
Если вы действительно виноваты, извинитесь и исправьте ошибку как можно быстрее.
Если в процессе темпераментного монолога вашего собеседника вы сумеете продемонстрировать неравнодушие и заинтересованность, то есть шанс погасить конфликт уже на начальном этапе.
В случае, когда положительного результата достичь не удается и собеседник ведет себя агрессивно и грубо, вы все-таки должны дать ему еще одну возможность: «Я готов(а) рассмотреть все ваши претензии, если вы со своей стороны готовы изменить стиль вашего общения».
Принять окончательное
решение вам поможет
Интонация
Завершение
разговора.
По
этикету при равных условиях
первым завершает разговор тот,
Однако
если это беседа с начальником,
Такую же привилегию имеет женщина. Правда, в служебной обстановке данное правило не действует.
Перед
словами прощания в деловой
беседе мы должны произнести
заключительные фразы,
Часто
случается ситуация, когда необходимо
сказать, что разговор должен
быть закончен. Труднее всего
это сделать с теми абонентами,
кто не в меру болтлив или
без конца отвлекается на
Вы
должны говорить тоном,
Телефонный
этикет в быту
3
главных нельзя
Нельзя, если вы "не туда попали", спрашивать: "А какой это номер?" Просто уточните: "Это 555-3456?".
Нельзя, сняв трубку и ответив, сейчас же говорить: "Минутку!" и заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими делами. Если вы решительно никак не можете разговаривать, например, потому, что должны открыть дверь, скажите: "Я перезвоню вам через несколько минут" и не забудьте выполнить данное обещание.
Нельзя, если вы звоните кому-то, класть трубку, не услышав, по крайней мере, шесть длинных гудков. Очень досадно бывает выскочить из-под душа и обнаружить, что трубку уже положили.
Автоответчик
Помните:
забота о своей безопасности
и уважение к другим
людям - часть имиджа
воспитанного человека.
Пользуясь мобильным телефоном, выполняйте
элементарные правила безопасности:
1. Выключайте
мобильный телефон в тех
2. Выключайте или переводите мобильный
в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах,
концертах, в музеях и выставочных залах,
во время церемоний и ритуалов.
3. Не говорите по телефону, управляя транспортом.
Манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры, одеваться, на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике.
Соблюдение правил телефонного этикета, поможет вам профессионально отточить свое мастерство и повысить результативность ваших переговоров.