Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:49, контрольная работа
Деловое письмо является одной из главных частей делового общения. А деловое общение всегда было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других. Именно правильно проведенные деловые переговоры, грамотно оформленное письмо или умелое обоснование того или иного предложения в конечном итоге определяют успешность предпринимательской деятельности.
1. Функции делового письма.
2. Общие требования к языку делового письма.
3. Этикетные ритуалы делового текста.
4. Основные виды деловых писем.
5. Практическое задание. Напишите текст письма-оферты с предложением о продаже какого-либо товара (по вашему выбору) и ответа на это письмо.
Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного рода письмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит дополнительные разъяснения к приложенному документу.
Письмо-запрос. Содержит практически все те данные, что и письмо-оферта. Дополнительно целесообразно упомянуть, почему вы обращаетесь с этим запросом именно к этой фирме, т.е. откуда вам известно, что она работает с этим товаром. В письме-запросе цена не указывается. Можно попросить оговорить ее в оферте с указанием базиса места поставки.
Письмо-запрос информации о фирме. В таком письме помимо просьбы выслать какие-либо интересующие вас материалы должны быть изложены какие-то минимально необходимые сведения о вашей организации и о том, в связи с чем вы запрашиваете материал, т.е. в какой степени фирма может быть заинтересована в вас.
Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения со стороны, которой высылается данное письмо.
Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе. Также можно подтверждать факт либо действие.
Письмо-напоминание. Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит из двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры, которые будут приняты в случае невыполнения ранее заключенного договора или соглашения. Пометка «Вторично» отправляется тогда, когда отправитель допускает возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее.
Письмо-приглашение на переговоры. Такое письмо должно быть отправлено адресату заблаговременно. Желательно, чтобы в письме фигурировали альтернативные, наиболее удобные для вашего контрагента сроки приезда. Должны быть четко изложены предмет предстоящих переговоров, сроки, продолжительность визита, вопрос виз и в случае необходимости вывоз транспорта от Москвы до вашего предприятия, вопросы приобретения билетов в оба конца, размещения в гостинице, место и время встречи (в Москве, в вашем городе и т.п.).
Гарантийное письмо. Составляется с целью подтверждения определенных обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.
Письмо-предложение в ответ на полученный от потенциального покупателя запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформой контракта.
Письмо-рекламация. Посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов (например, актов экспертизы, рекламационных актов, коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве). В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Дата почтового штемпеля места отправления такого письма считается датой предъявления рекламации. Желательно прикрепить к письму свою визитную карточку, можно с краткой рукописной надписью на ней. Все вышеизложенное в равной степени относится и к телеграфно-телексной переписке, естественно, с учетом ее краткости и особенностей телеграфного стиля письма. Если письмо подписывает женщина, она должна поставить имя и фамилию. Если письмо подписывает муж чина, он должен поставить только одну фамилию.
Правила вложения
Реквизиты – обязательные составные
части делового письма или документа.
Заявление – это документ, адресованный
организации или должностному лицу, с
просьбой о приёме на работу.
Автобиография.
После заголовка “Автобиография” в виде
связного текста пишутся следующие данные:
фамилия имя отчество (я. Иванов Иван Иванович);
дата и место рождения; родители (их полное
имя и отчество, чем занимаются); образование;
начало трудовой деятельности (место работы,
должность, последующие перемещения);
указать (если имеются) поощрения, награждения;
дата (слева) и подпись (справа).
Резюме – это документ, содержащий требования
биографического характера, которые предъявляет
лицо при трудоустройстве. Особенностью
резюме является предоставление сведений
об образовании и трудовой деятельности
в обратном хронологическом порядке.
Служебные
записки – это документы внутренней
деловой переписки между структурными
подразделениями или должностными лицами.
Докладная записка
– это документ, адресованный руководителю
предприятия или структурного подразделения,
содержащий изложение какого-либо вопроса
или предложения.
Типовой формуляр внутренней докладной
записки следующий: наименование структурного
подразделения автора документа; наименование
вида документа; адрес; дата; заголовок
к тексту; текст; отметки о наличии приложения
(если имеются); подпись.
Докладные записки бывают внутренние
и внешние. Подписывает их составитель.
Акт – это документ составленный
несколькими лицами и подтверждающий
установленные факты или события. Составляется
коллегиально с целью объективного фиксирования
событий и фактов для установления сущности
причины и следствия.
Справка – документ подтверждающий
какие-либо факты или события.
Справка бывает двух видов:
1. Справки, описывающие и подтверждающие
какие-либо события;
2. Справки, удостоверяющие юридические
факты: подтверждающие место работы, учёбы,
занимаемой должности, места проживания…
Они имеют наименование
организации, наименование вида документа,
дату, номер, место составления, заголовок,
текст, адресат, отметки о наличии приложения,
подпись и печать.
Также можно разделить деловое письмо и по другим признакам. Например:
По признаку получателя деловые письма делят на:
По композиционному признаку деловые письма бывают:
По структуре выделяют следующие деловые письма:
По форме отправления деловые письма могут быть:
Вывод.
Зная
правила и общепринятые нормы
делового общения, можно правильно
и корректно составлять официальные
письма. Успех в достижении ожидаемого
результата во многом зависит от правильности
постановления обращения, цели, мисси
и завершения делового письма.
Список
литературы:
1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная
система организационно-
2. Басаков М. И. Справочник секретаря по делопроизводству.2-е издание, испр. И доп. - М.: «Март» Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2006
3. Веселов П. В. Современное деловое письмо. - М.- 1990.
4. Домащенко Г.А., В.А. Коробова, В.В. Костина Учебное пособие «Российский
заочный институт текстильной и легкой промышленности» - Москва,2007.
5.Психология и этика
делового общения: Под ред. проф. В.Н. Лавриненко,
2001г.
Ссылки:
Практическое
задание.
Письмо-предложение:
« Группа компаний ICG (International cosmetic group) предлагает комплексное оснащение салонов красоты, медицинских и СПА-центров.
Деятельность ICG распространяется практически на всю сферу, которую принято называть «индустрия красоты». Мы поставляем готовые кабинеты аппаратной косметологии, педикюра и коррекции фигуры, предлагаем профессиональную косметику, а также различное оборудование для аппаратной косметологии, wellness, перманентного макияжа, аппаратного педикюра и студий загара. Мы учитываем специфику российской индустрии красоты, находящейся в стадии активного роста, постоянно открывая новые направления, удовлетворяя возрастающий спрос.
Наши преимущества:
- Немецкое качество;
- Конкурентоспособные цены;
- Большой выбор ассортимента;
- Сертификаты качества на весь товар;
- Гибкие условия сотрудничества.
Подробный каталог и прайс-лист во вложении.
Приглашаем
Вас в наш офис для обсуждения
возможных вариантов оснащения.
С уважением, Лукина Мария
менеджер группы компаний ICG
Звоните нам
по телефону +7
(902) 26-54-245
и задавайте интересующие Вас вопросы.
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул.Блюхера, 45
Наша электронная
почта: lukinam@bk.ru»
Ответное письмо:
«Уважаемая, Мария!
Благодарим, Вас за отправленное письмо. К сожалению, наша фирма не может принять Ваше предложение, так как на данный момент все кабинеты нашего салона красоты уже оснащены и в обновлении оборудования пока не нуждаются.
С уважением, Иванова Л.В.
Генеральный
директор ООО «Любаша»»