Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 07:50, контрольная работа
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы - это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.
Введение…………………………………………………………………….3
1. История развития принципов этики деловой беседы…………………5
2. Вербальный этикет………………………………………………………8
2.1. Основные правила речевого этикета………………………………8
2.2. Фазы деловой беседы………………………………………………13
3. Вербальное общение……………………………………………………19
3.1. Семантика…………………………………………………………..19
3.2. Умение слушать…………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………23
7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.
8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.
9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.
10. Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым, и последним, ибо все остальные зависят от него.
Помимо умения эффективно слушать существуют другие способы совершенствования искусства общения:
- Необходимо прояснение собственных идей перед их передачей, т.е. нужно систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектом передачи.
- Нужно быть восприимчивыми к потенциальным семантическим проблемам. Не жалеть сил на то, чтобы исключить из обращения двусмысленные слова и утверждения. Употребляя точные слова, а не общего характера, вы выигрываете в результативности.
Заключение
Вербальный этикет предназначен для достижения положительного (конструктивного) результата. Он исключает подавление чужой позиции. Основной вопрос общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к обсуждаемой проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.
В повседневной жизни каждый человек в процессе общения утверждает собственное «Я», свою оценку тех или иных явлений: свое отношение к ним. Благодаря опыту, знаниям, способностям у людей складываются различные по глубине и степени разработанности личные принципы и правила, позволяющие считать что-то доказанным, а что-то сомнительным. Но это бывает до тех пор, пока в споре не встретится оппонент, владеющий теорией и практикой аргументации, всем ее арсеналом, либо когда собственная аргументация не станет объектом критики, опровержения или просто серьезного рассмотрения.
Практика аргументации, конечно, богаче и разнообразнее любой теории, однако теория должна провести элемент систематичности и прогнозируемости результатов.
Один из законов общения гласит: при прочих равных охотнее всего принимается точка зрения человека, который лично симпатичнее, приятнее, производит впечатление «своего».
Смысл общения любого человека заключается в той реакции, которую он вызывает. А чтобы получить нужную реакцию, необходимо подготовиться к общению с партнером.
Список литературы
1. Айви А. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 2004
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения - М.: ИНФРА-М, 2005
3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете - М.: Фонд "Правовая культура", 2002
4. Кукушин В.С. Психология делового общения. Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Дону,2003. – 368 с.
5. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРАМ.,Новосибирск,2004 – 360 с.
6. Психология и этика делового общения // под ред. Лавриенко В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
7. Скаженюк Н.Е. Практикум по деловому общению: Учебное пособие. – Таганрог, 2005