Этика делового общения в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: проанализировать этические принципы в деловом общении, с учетом того что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………
1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы…......................................................................................... ….
2. Культура делового общения…………………………………………..
3. Имидж делового человека………………………………………….. ….
4. Внешний облик делового человека……………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы ………………………………………..

Файлы: 1 файл

этика делового общения.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Умению говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в античности. Оно предполагает умение точно сформулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Конечно, разговор по канонам античной риторики сейчас будет выглядеть экстравагантно, но, тем не менее, для успешного делового общения жизненно необходимо овладеть основами культуры речи. Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.

Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы.

Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику   в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий. Принципы служат основанием для выработки  каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.

Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Важными показателями культуры устной и письменной речи являются стиль общения, функциональная грамотность.

 

Для делового человека очень важен его внешний вид. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Выбор одежды должен быть обусловлен сферой деятельности и занимаемой должностью.

Немало важным является знание национального стиля ведения деловых переговоров, что может  способствовать успеху  заключения  более удачной сделки. Чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать этические и культурные особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов.

К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Необходимо подчеркнуть, что соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Ботавина Р.Н.  Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004

2. Бороздина  Г.В. Психология  делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2004

3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: «Правовая культура», 2005.

4. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение:  практические  рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 2007

5. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006.

6. Протанская Е.С. Профессиональная этика делового поведения.: Уч. пособие.-СПб.: Алетейя, 2003. С. 84

7. Психология и этика  делового общения: Учебник   для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

8. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003

Опалев А.В. Умение обращаться с людьми … Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006, с. – 4.

Психология и этика  делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.  В.Н. Лавриненко.- 3-е изд. изм. пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 319

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004. С.5

Протанская Е.С. Профессиональная этика делового поведения.: Уч. пособие.-СПб.: Алетейя, 2003. С. 84

Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические  рекомендации.- М. Изд-во РАГС, 2007 С.33

Этика деловых отношений: Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003, с.287

 



Информация о работе Этика делового общения в организации