Этика бизнес - коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:42, лекция

Краткое описание

Коммуникация (лат. communicatio, от communico — “делаю общим, связываю, общаюсь”): 1) пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного коммунального хозяйства, 2) общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности.
Таким образом, коммуникации — это и обмен информацией в процессе деятельности, общения, и пути сообщения. Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации.

Файлы: 1 файл

Этика бизнес-коммуникаций.ppt

— 171.50 Кб (Скачать)
  • 8. Отраслевые и функциональные.
  • Организация может строить коммуникации с участниками разных отраслей (например, электроника, топливно - энергетический комплекс, автомобилестроение) и сфер жизни общества (бизнес, государство, наука, образование/культура). При этом коммуникации могут иметь функциональный аспект, т.е. относиться к одной из функций управлений — финансовые, маркетинговые, кадровые, операционные (производственные), информаци­онные. Так, например, пресс-релиз для газеты отрасли электронных технологий может содержать новости по функции финансов — данные об инвестициях в Интернет - проекты.

 

  • 9. Локальные, региональные, национальные и глобальные.

    По критерию масштаба коммуникации могут быть локальными (местными), региональными, национальными, глобальными. Так, например, статья в местной газете охватывает местную аудиторию, а видеорепортаж телекомпании CNN — глобальную аудиторию.

  • 10. Индивидуальные и институциональные. 
  • Организация может строить коммуникации как с отдельными личностями, так и с организациями. Этот аспект коммуникаций важен в работе с потребителями, общественными объединениями, профессиональными сообществами.

 

  • 11. Вербальные и невербальные.
  • По критерию преобладающей системы кодирования идеи сообщения коммуникации можно условно разделить на вербальные и невербальные (не речевые). Вербальные и невербальные аспекты организационных коммуникаций имеют особое значение в силу своей универсальности — они присущи всем типам коммуникаций в ПР.

4. Коммуникации и корпоративная  культура

 

Культура группы может быть  определена как паттерн коллективных  базовых представлений, обретаемых  группой при разрешении проблем  адаптации к изменениям внешней  среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается  достаточной для того, чтобы считать  его ценным и передавать новым  членам группы в качестве правильной  системы восприятия и рассмотрения  названных проблем.

 
 
 
 
Корпоративная  культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.  
 
      Приведем определения основных элементов культуры производства, как они предлагаются А. А. Погорадзе:  
 
      культура условий труда — это совокупность объективных условий и субъективных факторов, определяющих поведение человека в процессе производственной деятельности. В этом элементе культуры производства рассматриваются характеристики и показатели санитарно-гигиенических, психофизиологических, социально-психологических и эстетических условий труда;  
 
 

культура средств труда и  трудового процесса характеризуется  такими элементами, как темпы  внедрения новейших достижений  науки и техники в производство, уровень механизации и автоматизации, качество оборудования и инструментов, ритмичность и планомерность  работы предприятия, уровень материально-технического  обеспечения, качество выпускаемой  продукции, использование передовых  методов труда, методы оценки  результатов труда, обеспечения  дисциплины. Одним из важнейших  направлений повышения культуры  средств труда и трудовых процессов  является совершенствование организации  труда и производства: передовая  техника требует передовой организации  труда;

культура межличностных отношений (коммуникаций) в трудовом коллективе  определяется социально-психологическим  климатом, наличием чувства коллективизма, взаимопомощи, наличием и разделением  всеми работниками ценностей  и убеждений компании;  
 
      культура управления определяется методами управления, стилем руководства, гуманизмом, индивидуальным подходом, восприятием персонала как достояния фирмы, профессионализмом управленцев, включая коммуникативную компетентность, применяемыми методами стимулирования, повышения уровня удовлетворенности трудом и т. д.;  
 

культура работника — совокупность  нравственной культуры и культуры  труда. Нравственная культура имеет  внешнюю составляющую, которая проявляется  в поведении человека, знании  им этикета, правил поведения, хороших  манер. Внутреннюю культуру составляет  нравственность его мышления, ценностные  ориентации, убеждения и культура  чувств, умение эмпатически воспринимать  состояния других людей, сопереживать. Культуру труда определяют исходя  из уровня образования и квалификации  работника, его отношения к труду, дисциплинированности (включая технологическую  и трудовую дисциплину), исполнительности, творчества на рабочем месте.  
 

Коллективная деятельность организаций  строится на коммуникативных  процессах с использованием средств  телекоммуникаций.  
 
      Специфика коммуникативных процессов в процессе принятия решений, степень участия в них работников, построение взаимоотношений (формальных и неформальных) между работниками по горизонтали и вертикали, с учетом восходящих и нисходящих потоков информации, соотношение и взаимовлияние неформальных и формальных коммуникаций, а также все элементы кадровой политики (подбор, адаптация, обучение, оценка результатов, вознаграждение, продвижение, отношения «власть – подчинение» и др.) связаны как с материальной культурой (уровень обеспечения коммуникативных процессов современными техническими средствами), так и с культурой управления корпорации, с культурой работников, руководителей и с культурой отношений с субъектами внешней среды.  
 

Перед руководством организации  всегда стоит проблема обеспечения  конструктивного взаимодействия  людей, представляющих различные  субкультуры этой организации, а  также создания препятствий на  пути превращения последних в  контркультуры.


Информация о работе Этика бизнес - коммуникаций