Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 20:14, реферат
Целью настоящей работы является рассмотрение основных этических традиций российского предпринимательства и очень важного, с этической точки зрения, аспекта поведения предпринимателя сегодня, как впрочем, и столетия назад – благотворительности, а также выявление причин и мотивов, подталкивающих предпринимателей к жертвованию части заработанного состояния.
Утилитаризм и достижительность так и не стали самодовлею¬щими ценностями русской культуры. Они занимали подчинен¬ное, периферийное место в общей системе ценностей. Социаль¬ные потрясения, пережитые Россией в XX в., разрушили само¬бытную структуру культуры, привели к дезориентации общест¬венного сознания. В создавшихся условиях формирование ново¬го слоя предпринимателей - производителей, тружеников зависит от того, какое место в духовной системе нового общества займет тот блок ориентации, который определяет мотивации хозяйст¬венной деятельности.
В настоящее время отношение к свободному предпринима¬тельству в обществе хотя и весьма разнородно, но все более скло¬няется к его принятию, но не в примитивных, грубо - утилитар¬ных формах «дикого рынка» первоначального накопления. Одна¬ко главной проблемой для общественного развития является не возможное разнообразие оценок и реакций, а отсутствие нового уровня смыслов и ценностей, на котором различные ориентации могли бы взаимодействовать как разнородные элементы целост¬ной системы. О необходимости формирования такого нового уровня смыслов как главной предпосылки успешных общественных преобразований говорил крупнейший специалист по теории мо¬дернизации Ш. Эйзенштадт. В этом синтетическом, качественно новом, но сохраняющем позитивное значение старого ценностном пласте культуры и следует искать духовные ориентации и нравст¬венные ценности нового российского предпринимательства.
Список используемой литературы.
1. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов и высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998.
2. Кравченко А. И. Социология: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2005.
3. Маршак А. Л. Социология: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2002.
Информация о работе Этические традиции российского предпринимательства