Исторический обзор учений об этике. Последовательность и характер ведения переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:29, контрольная работа

Краткое описание

Этикет деловой беседы относится по своей сущности к этике – науке о морали и нравственности. В современном мире, когда в деловой сфере, быту, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров. Сущность конфликтов, причины их возникновения в деловых сферах и пути улаживания конфликтов относятся к науке управления – менеджменту.

Оглавление

Введение
2. Исторический обзор учений об этике
3. Ведение деловой беседы (переговоров)
3.1. Методы ведения переговоров
3.1.1. Принципиальные переговоры
3.2. Разграничение между участниками дискуссий и обсуждаемыми
проблемами
3.3. Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров
3.3.1. Восприятие
3.3.2. Эмоции
3.3.3. Разность интересов
3.4. Взаимовыгодные варианты
3.4.1. Объективные критерии
4. Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

     Для того чтобы выявить различные интересы каждой из сторон большую помощь может оказать их изложение на бумаге, это поможет разложить интересы в определенном порядке.

     Вероятность успеха в переговорах возрастает, если о проблемах говорят, открыто и перечисляют конкретные детали. Чтобы ваши интересы произвели впечатление на оппонентов необходимо обосновать их законность. Необходимо убедить оппонентов в том, что на вашем месте они чувствовали бы то же самое. К примеру: «У вас есть дети? Как бы вы чувствовали себя, если бы по вашей улице грузовики носились со скоростью 100 км. в час?».

Люди лучше слушают, если чувствует, что их поняли. Они склонны считать, что те, кто понимает знающие и симпатизирующие им люди, к чьему мнению стоит прислушаться. Поэтому, если вы хотите, чтобы другая сторона уважала ваши интересы, начните с того, что доведите до их сведения об уважении их интересов. Вы лучше удовлетворите свои интересы, если будите говорить о том, чего хотите достичь, а не о том, что у вас было.

     Достичь цели в переговорах будет легче, если вы будите, тверды в защите своих интересов, но мягки в отношениях с людьми. Людей надо отделить от проблемы, слушать их с уважением, оказывать им любезность, подчеркивать свои стремления понять их нужды. Твердая защита своих интересов на переговорах не означает, что вы оказываетесь понимать точку зрения своих оппонентов. Совсем наоборот. Вряд ли стоит рассчитывать, что другая сторона прислушается к вашим интересам и обсудит ваши варианты, если вы не будите принимать во внимание ее интересы и не покажите, что вы открыты для их предложений.

3.4. Взаимовыгодные варианты.

     Ярким примером потерь при решении проблемы взаимовыгодных вариантов является дележ апельсина двумя сестрами. Одной сестре нужна была корка апельсина для теста, другой мякоть для еды. Они разрезали апельсин пополам. Одна сняла корку, а мякоть выкинула, а другая сделала наоборот. Если бы они поделили апельсин по взаимовыгодному варианту, то одна бы получила корку от всего апельсина, а вторая съела бы полный апельсин.  Очень часто и в других переговорах спорщики получают половину фрукта, вместо целого.

     Чтобы избежать таких потерь, необходимо изобретать как можно больше взаимовыгодных вариантов.

     Одним из решения такой проблемы является поиск взаимной выгоды и желание избежать совместных проблем. Как переговорщик вы стремитесь к таким решениям, которые удовлетворяют и другую сторону. Стоит запомнить три момента, касающихся общих интересов: 1) общие интересы -  есть в любых переговорах; 2) общие интересы - есть реальная возможность, а не случай; 3) наличие общих интересов делает переговоры более гладкими и дружескими.

     Следует согласовать различные интересы как в случае с сестрами, делившими апельсин. Это действительно поразительно: обычно люди считают, что различия порождают проблему, однако различия могут привести также к взаимовыгодному решению.

3.4.1. Объективные критерии.

     Попытки урегулировать различные интересы с помощью позиционного торга, редко приводят к положительным результатам. Поэтому предпочтительно вести переговоры на другой, не зависимо от воли обеих сторон основе, а именно на основе объективных критериев. Подход к позиции объективных критерий состоит в том, что при достижении решений руководствуются принципами, а не давлением. Чем последовательнее вы руководствуетесь в решении той или иной проблемы нормами справедливости, или научными критериями, тем больше шансов, что договоренность будет разумной и справедливой.

     Проведение принципиальных переговоров заключает в себе два вопроса: как разработать объективные критерии и как применять их в переговорах.

1)Объективный критерий, как минимум, должен быть независимым от желаний сторон, быть законным и практичным;

2) Объективные критерии должны подходить, по крайней мере, теоретически для обеих сторон.

     Чтобы проверить является ли предлагаемый критерий справедливым и не зависит ли он от желаний каждой из сторон, необходимо проверить его на возможность взаимного использования. Справедливые процедуры. Для того чтобы получить результат, независимо от устремлений сторон, применяются либо справедливые критерии по существу вопроса, либо справедливые процедуры урегулирования противоречивых интересов. Вспомните древний способ поделить пирог между двумя детьми: один его режет, а другой выбирает себе кусок. Никто из них, таким образом, не может пожаловаться на несправедливость.

     Другой вариант процедуры справедливого критерия « один режет - другой выбирает» состоит в том, чтобы обе стороны обсудили условия справедливой договоренности, прежде чем они определят свои роли. Так, при разводе, прежде чем решить, кто из родителей будет опекать детей, родители могли бы договориться о праве другого родителя посещать детей.

     Таким образом, принципиальные переговоры на основе объективных критериев вырабатывают разумные соглашения с дружественным и эффективным результатом.

4. Заключение

     Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию,   в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.                          Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

     Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.

     Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров.

     В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п. Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.

Список литературы.              

1. Андерсон С. Менеджмент пер. с нем.

2. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение М. Мысль 1985 – 165 с.

3. Аристотель Этика Избран. Сочинения М. 1911 - 165 с.

4. Вихлянский  С. С., Наумов А. И. Менеджмент, М.: «Высшая школа» М. 1994 г.

5. Данкел Жаклин Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1998 г.

6. Кант И. Соч.т. 4 ч.М.: 3 издание 2000 г. – 233 с.

7. Мечников И.И. Этюды о природе человека. М.-Л.: Госиздат 1955 – 235 с.

8. Этциоки А. Комплекс организаций М. 1961 г.

[1] Виханский О. А. , Наумов А. И. , Менеджмент, М.:«высшая школа» М. 1994 с - 214- 215.

[2] Аристотель. Этика, избранные сочинения, М. 1911 с- 165.

[3] Мечников И. И. Этюды о природе человека. М.- Л.: Госиздат 1955. С-235

[4]Кант И. Соч. Т. 4  М.: 3 издание 2000 г. c-233.

[5] Анисимов С.А. Мораль и поведение М. Мысль 1985 с- 10.

8

 



Информация о работе Исторический обзор учений об этике. Последовательность и характер ведения переговоров