Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:47, реферат
Среди основных факторов, образующих и организующих совместную
деятельность людей, особое место принадлежит морали. Моральные качества
человека, стоящего во главе какого-либо коллектива (фирмы, организации,
предприятия, объединения, общества), определяют взаимоотношения людей,
находящихся у него в подчинении, и успех всего дела. От того, насколько
человек способен уважать в себе личность и считаться с чувством
собственного достоинства своих сослуживцев, быть справедливым, честным,
принципиальным, во многом зависит отношение к нему партнеров, смежников,
кредиторов и заказчиков, с которыми он имеет дело. Чтобы добиться
подлинного и прочного успеха в цивилизованном бизнесе, прежде всего, нужно
быть человеком высокой морали.
требования общечеловеческой вежливости, затем регламентирует иерархию
возрастных, служебных, половых, родственных различий людей, когда заранее
оговариваются уже готовые модели конкретного действия в определенной
ситуации с учетом этих различий.
Слово «этикет», означающее во французском языке этикетку, товарный
знак, т.е. первоначальную характеристику предмета, получило современный
смысл во времена Людовика XIV. Тогда для приглашения на придворные балы
стали рассылаться специальные карточки с указанием времени, места, формы
одежды, обязательных правил поведения придворных на балу. Делалось это для
того, чтобы как бы узаконить строгое соблюдение придворной иерархии и таким
образом еще более возвеличить царствующую особу. Знание этикета было
обязательным для людей дворянского сословия. Поскольку карточки, содержащие
правила поведения, назывались этикетками, сами правила стали называть
этикетом.
В наше
время этикет
веками правила и то, что называется приличиями, вежливостью,
воспитанностью, хорошим тоном или хорошими манерами. Для воспитанного
человека соблюдение этих привил обязательно, привычно и не вызывает особых
затруднений. Существует специальная литература, которая достаточно подробно
знакомит с правилами этикета.
Особенностью
этикета является его
между собой люди знают его правила и говорят, что называется, «на одном
языке». Для соблюдения этикета требуется наличие определенных условий. К
примеру, если в столовой, кроме алюминиевых ложек и кривых алюминиевых
вилок, нет других столовых приборов, то от приема пищи в соответствии с
правилами этикета придется отказаться. В цивилизованной среде
предполагается общее знание правил этикета, и поэтому соблюдать их
необходимо.
Общая культура человека складывается из многих компонентов.
Немаловажное значение имеют внешний вид и одежда. Недаром в нарде говорят:
«По одежке встречают…». Поэтому рекомендации по формированию имиджа
делового человека мы и начнем с «одежки», с костюма.
Сейчас, в период реформирования всего хозяйственного механизма и
перехода на рыночные отношения, особую роль призвана сыграть женщина.
Именно она может полностью проявить свои возможности не только как
«хранительница домашнего очага и продолжательница рода», но и как
созидательница
здорового нравственного
и семье.
«Величайшая задача, встающая перед женщиной в настоящее время,
заключается в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество» (Е.
Рерих).
Костюм деловой женщины
Итак, как
должна одеваться деловая
Правильно
ли надеть на себя все одного
цвета, допустим красные
красный берет, красны плащ, красный шарфик? Нет. В одежде должно быть два,
максимум три предмета ведущего тона. Если вы надели черный костюм, к нему
желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая - нибудь деталь
черного цвета, например сумка.
Универсальной
одеждой деловой женщины
костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно
стильными, а не просто рабочими, тогда в них можно пойти на прием,
посвященный важному событию, на свадьбу, в ресторан, на юбилей, день
рождения.
Вечерним туалетом должно быть платье, платье-костюм, нарядный брючный
костюм или какой-то специально продуманный ансамбль. Вечерний наряд женщины
выполняется из тканей разных оттенков в зависимости от времени года: для
осени, зимы – из более темных, для весны, лета – из более светлых. Не
рекомендуется вечерний туалет из набивной, яркой, пестрой или в цветочек
ткани. Ткань для вечернего туалета должна быть гладкой, либо с не очень
броской выработкой.
Очень
важно уметь правильно
чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать
излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не
быть смешной. При
необходимости лучше
Что
украшает женщину? Прежде
бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой
прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и
бижутерией всегда будет выглядеть празднично. Даже в том случае, когда
необходимо обновить свой туалет, а возникла проблема с деньгами, деловая
женщина должна воздержаться от покупки дорогого платья (костюма), а отдать
предпочтение туфлям и сумке.
Деловой женщине всегда нужно помнить, что не рекомендуется смешивать
разные украшения (например, цепочку, бусы и брошь), допустим лишь гарнитур
(кулон, серьги, кольцо).
Никогда НЕ:
. Надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и
серебряные кольца;
. Приходить на работу в брюках и кофточке: это домашняя одежда;
. Являться в офис в платье с глубоким декольте, без рукавов или в
майке и без чулок. Такие варианты возможны только в нерабочее
время;
. Носить подследники с
только для того, чтобы надевать их в туфли вместо чулок (но не в
официальном учреждении);
. Приходить на работу в легинсах или лосинах. Это одежда для
спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п.
. Держать носовой платок в рукаве платья или кофточки. Для этого
существует сумочка или карман.
Костюм делового мужчины
Как ни странно, главный предмет в туалете мужчины – галстук.
Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к
галстуку (исключая носки красного цвета), затем к цвету брюк и, наконец, к
цвету обуви.
По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь три костюма:
рабочий, деловой и вечерний. И во всех случаях галстук является главным
предметом мужского туалета. У англичан существует пословица: джентльмен
может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.
Следует
помнить, что рисунок
костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый
галстук.
Рассмотрим
виды костюмов делового
Рабочий костюм – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки
и пиджак. Вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не
свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и кожаный пиджак или
хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны
рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или,
например, к водолазке.
Рабочий
костюм деловой мужчина носит
в обычные дни, когда он
бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет
доклад или отчет, т.е. почти весь день проводит за рабочим столом. Если это
руководитель и у него не запланированы совещания, встречи с партнерами,
прием делегаций, он приходит на работу тоже в рабочем костюме.
Деловой костюм мужчины – это любого цвета брюки и пиджак и
соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.
Вечерний
туалет делового мужчины
непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.
Имиджмейкеры предложили ряд рекомендаций для элегантного мужчины,
которые в основе могут быть полезны и нашим мужчинам. Это своего рода
законы в подборе костюма, рубашки, галстука, ботинок и носков.
|Тон костюма |Рубашка |Галстук |Обувь |Носки |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Серый |Цвета |Любого цвета |Черного |В тон |
| |слоновой |(даже зеленый, |цвета |галстуку |
| |Кости |желтый) | |Черные |
| |Белая | | | |
|
|Светло-голуба|
| |я или | | | |
| |Розовая | | | |
| |Синяя | | | |
|
|Светло-серая |
|Темно-серый |Белая |Полосатый |Черного цвета|Темно-голубы|
|
|Светло-розова|Красно-черный
| |я |Бордовый | |Черные |
| |Цвета |Светло-серый | |Темно-бордов|
| |слоновой | | |ые |
| |кости | | | |
|
|Светло-голуба|
| |я | | | |
| |Синяя | | | |