Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:41, реферат
Этикет — это также одна из форм регуляции человеческого поведения. Но правила этикета носят сугубо формальный характер и не ставят человека перед проблемой свободного выбора. Их надо знать и соблюдать. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагаются уже готовые модели конкретного действия.
Немаловажным условием успеха в арабских странах является соблюдение и уважение местных традиций. Для арабов стран Персидского залива характерны чувство собственного достоинства, предельное уважение и корректность по отношению к своим коллегам. Перед тем как сообщить мнение по тому или иному вопросу, они предпочтут демонстративно посоветоваться и выразить коллективную точку зрения, а не выпячивать свою роль в принятии решений и ведении переговоров.
В традициях арабской беседы время от времени вставлять «как здоровье», «как дела». Но это не означает, что вы должны подробно рассказывать о своем самочувствии или делах. Еще большей ошибкой будет ваш вопрос о здоровье супруги и других членов семьи не близко знакомого вам человека. Если вы не дружите с вашим компаньоном семьями, уместно справиться лишь о его здоровье.
Существует три
главных условия успешного
Излагайте мысли лаконично. Прежде чем звонить кому-либо, сформулируйте для себя цель звонка, иначе вам не удастся донести до собеседника вашу мысль четко. Ни в коем случае не читайте речь по бумажке, но продумать линию разговора все же стоит заранее, чтобы держать инициативу в своих руках и быть уверенным в себе. Не тараторьте, но и не делайте длительных пауз в речи. Называйте собеседника по имени – это делает его более внимательным к разговору и способствует взаимопониманию сторон, ведь любому человеку приятно слышать свое имя.
Не затягивайте разговор. Время – ограниченный ресурс для любого профессионала, поэтому уважайте собеседника и экономьте его время. Не начинайте разговор со слов: «Добрый день, как ваши дела?», поскольку эта фраза означает приглашение к длительному общению. Вопрос «Вы заняты?» предполагает утвердительный ответ, поэтому сформулируйте его так: «Сможете уделить мне минутку?» или «У вас есть возможность поговорить со мной?».
По данным социологических исследований, грамотное ведение телефонных переговоров может поднять работнику зарплату на 30%.
Визуализируйте речь. Главная особенность телефонного разговора заключается в том, что собеседники не видят друг друга. Поэтому для того чтобы достигнуть взаимопонимания, не достаточно говорить только внятно и доходчиво, важно использовать и образные возможности речи. Не пренебрегайте метафорами, сравнениями и эпитетами.
Подведите итоги беседы. Как только вам удалось достигнуть цели, сразу заканчивайте разговор, не забыв повторить собеседнику итоги, которых вы достигли в процессе беседы.