Деловой этикет Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета. Вспомним правила делового этикета!
Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов вашего профессионализма.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
Деловой этикет в Японии………………………………………………..……..5
Заключение…………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

этика дел отношений.docx

— 44.74 Кб (Скачать)

Необходимо учесть и такой фактор, что Япония является одним из ведущих  бизнес-партнеров России, открывая инвестиционные компании, банки, заводы по сборке автомашин, проводятся совместные программы по расширению информационных потоков и средств связи. Энергоресурсы, противодействие пиратству и  терроризму, транспортные потоки, охрана окружающей среды, медицина – это далеко не полный перечень сторон взаимодействия.

Возможно, в ближайшие годы, решится  территориальная проблема и политические отношения станут такими же активными, как экономическое сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В деловом этикете есть несколько  принципов, соблюдение которых обязательно. Основной закон любого общения, тем  более делового – пунктуальность. Для делового человека очень важно  уметь рассчитывать время и для  выполнения той или иной работы, и для прочих надобностей, например, чтобы не опаздывать на работу, не затягивать перерывы в работе

Причем, в таких расчетах обязательно  нужно учитывать разные обстоятельства и проблемы, которые могут возникнуть, и делать запас времени с учетом этого.

Одним из непреложных законов деловой этики является умение хранить секреты, причем не только секреты фирмы, но и информацию о личных делах и проблемах коллег.

Часто причиной и личного, и делового неуспеха может оказаться обычный  эгоизм, нежелание прислушаться к  мнению окружающих, жажда сплетен  и излишнее любопытство. Во-первых, нельзя успешно вести ни одно дело без учета мнения партнеров, клиентов, коллег. Во-вторых, неуемное желание  выдвинуться вперед любой ценой, попытки навредить конкурентам  или сослуживцам, не принесут ничего, кроме ряда неудач и осложнений.

А вот стремление и умение выслушивать  собеседника, уважать чужое мнение и стараться понять его, а не отметать с уверенностью в собственной  правоте, является важной составляющей деловой этики. И еще, никогда  не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь  с человеком, который будет вынужден поступить с вами так же.

Деловая этика предполагает необходимость  не только соблюдать определенный свод правил, но и умение выглядеть по-деловому, что в немалой степени зависит  от того, как вы одеваетесь. Ваша одежда должна не только демонстрировать ваш  вкус, но и быть уместной, соответствовать  тому, как принято одеваться в  вашей фирме, в вашем коллективе.

О том, как важно уметь общаться, говорится постоянно. Деловая этика  требует, чтобы все, что вы говорите или пишете, было изложено хорошим  языком и грамотно. От этого часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений, учитесь слушать других, проявляйте интерес к собеседнику.

Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы, в самом деле, желаете достичь высот в вашей карьере. Причем, в деловой этике не бывает мелочей, равно как не бывает мелочей в общении с людьми вообще.

 

 

Литература

  1. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М., 2006.
  2. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. - Ростов на Дону, 2004.
  3.    Кузьмин Э.Л. Дипломатическое и деловое общение: правила игры. – М., 2005.
  4.     Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие. – М., 2004.
  5.    Морозов А.В. Деловая психология. – СПб., 2002.
  6. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: учебное пособие / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2004.
  7. Психология делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2003.
  8. Смагулов Б.К. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студентов всех специальностей. – Омск: Издание Омского института предпринимательства и права, 2005.
  9.    Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. Учебное пособие. – М

 

 

 

 

1 Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М., 2006.

2 Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: учебное пособие / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2004.

3 Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. Учебное пособие. – М

 

4 Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. Учебное пособие. – М

 

5 Смагулов Б.К. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студентов всех специальностей. – Омск: Издание Омского института предпринимательства и права, 2005

6 Смагулов Б.К. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студентов всех специальностей. – Омск: Издание Омского института предпринимательства и права, 2005

 


Информация о работе Деловой этикет Японии