Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:30, контрольная работа
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета. Вспомним правила делового этикета!
Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов вашего профессионализма.
Введение……………………………………………………………………..….3
Деловой этикет в Японии………………………………………………..……..5
Заключение…………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………..21
Необходимо учесть и такой фактор, что Япония является одним из ведущих бизнес-партнеров России, открывая инвестиционные компании, банки, заводы по сборке автомашин, проводятся совместные программы по расширению информационных потоков и средств связи. Энергоресурсы, противодействие пиратству и терроризму, транспортные потоки, охрана окружающей среды, медицина – это далеко не полный перечень сторон взаимодействия.
Возможно, в ближайшие годы, решится
территориальная проблема и политические
отношения станут такими же активными,
как экономическое
Заключение
В деловом этикете есть несколько принципов, соблюдение которых обязательно. Основной закон любого общения, тем более делового – пунктуальность. Для делового человека очень важно уметь рассчитывать время и для выполнения той или иной работы, и для прочих надобностей, например, чтобы не опаздывать на работу, не затягивать перерывы в работе
Причем, в таких расчетах обязательно нужно учитывать разные обстоятельства и проблемы, которые могут возникнуть, и делать запас времени с учетом этого.
Одним из непреложных законов деловой этики является умение хранить секреты, причем не только секреты фирмы, но и информацию о личных делах и проблемах коллег.
Часто причиной и личного, и делового неуспеха может оказаться обычный эгоизм, нежелание прислушаться к мнению окружающих, жажда сплетен и излишнее любопытство. Во-первых, нельзя успешно вести ни одно дело без учета мнения партнеров, клиентов, коллег. Во-вторых, неуемное желание выдвинуться вперед любой ценой, попытки навредить конкурентам или сослуживцам, не принесут ничего, кроме ряда неудач и осложнений.
А вот стремление и умение выслушивать собеседника, уважать чужое мнение и стараться понять его, а не отметать с уверенностью в собственной правоте, является важной составляющей деловой этики. И еще, никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами так же.
Деловая этика предполагает необходимость не только соблюдать определенный свод правил, но и умение выглядеть по-деловому, что в немалой степени зависит от того, как вы одеваетесь. Ваша одежда должна не только демонстрировать ваш вкус, но и быть уместной, соответствовать тому, как принято одеваться в вашей фирме, в вашем коллективе.
О том, как важно уметь общаться, говорится постоянно. Деловая этика требует, чтобы все, что вы говорите или пишете, было изложено хорошим языком и грамотно. От этого часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений, учитесь слушать других, проявляйте интерес к собеседнику.
Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы, в самом деле, желаете достичь высот в вашей карьере. Причем, в деловой этике не бывает мелочей, равно как не бывает мелочей в общении с людьми вообще.
Литература
1 Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М., 2006.
2 Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: учебное пособие / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2004.
3 Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. Учебное пособие. – М
4 Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. Учебное пособие. – М
5 Смагулов Б.К. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студентов всех специальностей. – Омск: Издание Омского института предпринимательства и права, 2005
6 Смагулов Б.К. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студентов всех специальностей. – Омск: Издание Омского института предпринимательства и права, 2005