Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:17, реферат
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Сидя за столиком нельзя причесываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами.
Считается нетактичным переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор.
Не надо читать в ресторане ничего, кроме меню.
Если Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину следует посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив.
В большой компании рассаживаться следует с учётом круга интересов и возраста (при условии, что это не банкет).
Если Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать её на танец более двух раз.
Во время танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не обязательно. В случае, если женщина находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец.
Покинуть ресторан первым обычно предлагает инициатор встречи.
Расчет производится, когда все закончили есть.
При оплате счета обычно придерживаются следующих правил:
если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.
мужчина платит за приглашенную женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя.
если решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчета необходимо оговорить заранее. Можно оплатить "в складчину", либо каждый за себя.
Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту тему после того, как счет уже оплачен.
Требуемая сумма кладется на тарелочку, на который подан счет. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь - это некрасиво. Мужчина должен помочь даме одеться.
Желательно проводить женщину до дома.
Никогда не следует
предлагать даме левую руку.
Беседа за столом
Наиболее общее правило - говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и легкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.
Не стоит затрагивать вопрос о стоимости блюд и напитков.
За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.
Беседовать за столом желательно не только со своим партнером, но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде.
Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор "через соседа" не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.
Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.
Если во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать это негромко и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно говорить: "Будьте здоровы!"
Не поворачивайтесь спиной, если намерены поговорить с соседом.
В беседе не стоит рассказывать о причинах, побуждающих не есть какое-либо блюдо - достаточно отказаться.
Самое подходящее время для того, чтобы произнести застольную речь или тост - перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встает, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.
Перед началом речи говорящий может попросить наполнить рюмки.
Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.
Информация о работе Деловой Этикет и имидж делового человека