Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:54, лекция
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.
Перефразирование - передача чужих слов своими словами с целью пояснения и уточнения информации.
Резюмирование - краткое изложение сути написанного, сказанного; краткий вывод, заключительный итог речи, доклада и т.п.
Акцентологический
- связанный с постановкой
Контрольные вопросы:
1. Какова специфика делового общения?
2. Каковы слагаемые речевой культуры?
3. Какие типы
внутринациональных речевых
4. Назовите основной принцип речевого поведения в деловом общении.
5. Дайте определение речевой ситуации. Каковы ее главные составляющие?
6. Рассмотрите
денотатный граф и назовите
речевые жанры, которыми
Денотатный граф 1.
(Из кн.: Лапинская И.П. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994)